ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 14 февраля 2003, 12:14

Трудная правда коммуниста Корякина

О конфликте в КПРФ говорят вот уже несколько недель. Мы решили предоставить слово сторонникам Олега Корякина из числа членов петербургского отделения КПРФ.
В Ленинградской организации КПРФ возник конфликт, ставший достоянием гласности. Спор, по существу, идет вокруг того, как работать коммунистам в городе: митинговать до одури или завоевывать властные мандаты для отстаивания интересов трудящихся.

Эта дилемма актуальна и для всех российских коммунистов. Сторонником завоевания власти компартией является первый секретарь городского комитета КПРФ Олег Корякин. На него-то и направлены сейчас ядовитые стрелы отнюдь не товарищеской критики.

В 2000 году Олег Игоревич Корякин возглавил Ленинградскую организацию Коммунистической партии. Наследство ему досталось трудное. Второй секретарь обкома депутат Госдумы Сокол почти все время находился в Москве. Основной актив люди старшего пенсионного возраста. Организационная работа, за которую испокон веков отвечал Владимир Федоров, давно стала в райкомах темой для анекдотов. Вспомним также, что при Белове Ленинградская партийная организация просто нищенствовала.

Нет, это была не понятная бедность истинно народной партии. Многие годы в штабе компартии (тогда он размещался на Суворовском проспекте) не было компьютера, ксерокса (в силу возраста Белов не понимал их необходимости), даже вывески. Дежурные из смольнинского райкома рядовые коммунисты так и сяк затягивали пояса, но не хватало даже на чай и сахар. Не было мыла, туалетной бумаги, настольной лампы и обогревателя для ночных дежурных. Правда, во все эти трудные времена находились деньги для постоянных вояжей Белова - Сокола в Москву и приемов Зюганова в Питере. А коммунистам из районов, приходившим охранять обком после основной работы, ночью сотрудники беловского аппарата писали строгие записки: продукты в холодильнике не трогать. И три восклицательных знака. Искусственно поддерживаемая унизительная нищета в духе военного коммунизма Троцкого в первую очередь била по сознанию самих активистов, по восприятию партии населением.

Итак, перед новым секретарем стояли две главные задачи, типичные сейчас для коммунистов в российских городах-миллионниках: материальное обеспечение парторганизации и создание депутатской фракции в региональном парламенте. Ведь из-за неуживчивости и негибкости прежнего руководства у левых не было никакого влияния в прежнем составе ЗАКСа.

Надо признать, что Корякин в рекордно короткие сроки сумел выправить материально техническое положение ленинградских коммунистов, поддержать актив.
Если раньше союз с национальным капиталом, некогда провозглашенный Беловым, отражался лишь на жизни руководства городского парткомитета, то теперь финансовая поддержка предпринимателей-патриотов позволила КПРФ превратиться в подлинно боевую организацию, владеющую всем арсеналом средств для ведения конкурентоспособной борьбы с буржуазными партиями в работе появились четкость и слаженность.

Что же вменяют в вину коммунисту Корякину его оппоненты?
Корякин посмел заявить свою антипатию к люмпенизированной прослойке населения. Именно эти асоциальные элементы с луженым горлом шли в августе девяносто первого за бутылку водки рушить Советский союз. Именно эти разгуляи валили памятник железному Феликсу. Да разве не они, голосуя сердцем, протащили Ельцина на трон в 96-м году?!

На защиту этих беспринципных деклассированных элементов встают, как ни странно, и секретарь горкома Федоров, и Сокол и сам Белов. Противники Корякина внутри КПРФ в средствах не стесняются. Их поведение давно уже вышло за пределы допустимой внутрипартийной борьбы. Прямые обращения в электронные СМИ, промывка мозгов по районам, коллективные письма в духе ельцинской интеллигенции. Во время же предвыборной кампании, идущей так непросто, с напряжением всех сил партийной организации и содружества НПСР, появились статьи Ю.Белова и статейки, подписанные людьми-призраками, но явно подготовленные опытным пером, узнаваемым по высокопарному стилю. Эти ножи в спину товарища, хотя и не смогли они предотвратить победу Корякина на выборах, невероятно изумили всех сторонников левопатриотических сил. Глазам своим верить не хотелось.

Организаторы травли Корякина, конечно, не вспомнили, что много лет этот человек мотался в Ленинград издалека в холодных электричках, проводя в дороге по полдня. Не вспомнить им, конечно, и то, как Олег Корякин с воспалением легких вынес на своих плечах одну из предвыборных кампаний партии. И уж ясно никак не хочется им замечать, что коммуниста Корякина в парламент делегировало рабочее
Колпино. Люди с мозолистыми руками и ясным умом знают Корякин не подведет.

Белов неоднократно заявлял в партийной печати и публичных выступлениях, что за Корякина он ручается. Теперь Юрий Павлович обрушивается на товарища с маловразумительными нападками. Что же, значит, Белов совсем не разбирается в людях, с которыми проработал десять лет?! Или же он так раздосадован тем, что Корякин оказался самостоятельным политиком и в короткий срок вывел парторганизацию на недоступные прежде рубежи?!

Горькую усмешку вызывает система аргументации остервенелых противников Корякина, когда основной мерой по исправлению неверного курса Белов вкрадчиво называет включение некоего бизнесмена Афанасьева на проходное место в думский список, формируемый питерским отделением КПРФ...

Так или иначе, время Белова ушло. После прихода Корякина к руководству парторганизацией обозначилась полная бесполезность говорливых подхалимов Юрия Павловича. Не желая оказаться под рентгеном строгого партийного спроса, они, как ширму, заставили немолодого уже человека выйти на политическую сцену в малопривлекательной роли и без внятного текста.

Корякина и его товарищей по фракции КПРФ НПСР обвиняют во всех смертных грехах за поддержку центриста Тюльпанова в Законодательном собрании. Однако левые всегда используют любые парламентские союзы, если они усиливают их позиции.

Тактика прежнего руководства КПРФ на безоговорочную поддержку Яковлева без видимых политических выгод исчерпала себя. Рядовые коммунисты никогда не знали, в чем выражалась благодарность губернатора за эту поддержку. Жилищно-коммунальные проблемы зимы 2003 года дискредитировали исполнительную власть города. Окажись в этот момент левые в роли клевретов Смольного, они бы потеряли тот долгожданный прилив симпатий горожан, который обрели на декабрьских выборах.

Тем не менее, Корякин совершал ошибки, как и всякий энергичный политик. В свое время он не препятствовал прежнему руководству обкома КПРФ в разгроме массовой молодежной организации партии.

Кто хоть немного знаком с историей ленинградской организации КПРФ, тот, конечно, поймет, что автора данного текста трудно упрекнуть в субъективной симпатии к Олегу Корякину.

И все же именно Олег Корякин, уже будучи первым секретарем, ввел молодых коммунистов в структуры Городского комитета партии, предоставил молодежи все условия для работы.

Сейчас нельзя с уверенностью сказать, чем закончится драматическая борьба вокруг выбора пути ленинградскими коммунистами. Против Корякина настраивают руководство партии. В сговоре с властями предпринята попытка к счастью, неудачная - ликвидировать патриотическую фракцию в городском собрании... Правда в политике дается нелегко. Но политическое будущее всегда за правдой. Об этом свидетельствует весь опыт коммунистического движения.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама