ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 16 октября 2002, 18:13

Депутаты "наехали" на элитарный транспорт

// Час Пик, N 042, стр.5
Грядущий транспортный налог предлагается установить на уровне двух неумолимо исчезающих налогов-призраков - с владельцев транспортных средств и на пользователей автодорог. Разумеется, с учетом инфляционной составляющей. Изначально максимальное увеличение налоговых ставок (в 1,5-2 раза) затрагивало более мощный и, следовательно, более дорогой транспорт. Тогда как для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. повышение налогового бремени должно было составить примерно 12,5%, что ниже прогнозируемых темпов инфляции. Однако уже в ходе внесения поправок городские парламентарии решили не делать особой разницы между владельцами элитарного и обычного транспорта. Второе чтение законопроекта "О транспортном налоге" превратилось в своеобразный бенефис председателя бюджетно-финансового комитета Сергея Никешина. Его линия на пополнение городской казны за счет всего, что ездит, плавает и летает, нашла живой отклик у большей части депутатского корпуса. Лишь в случае с вышеупомянутыми маломощными легковыми автомобилями главный мариинский финансист встретил серьезное противодействие со стороны Юрия Гладкова, предложившего снизить налоговую ставку с 10,19 руб. до 4,25 руб. за одну л. с. Эта поправка была принята, но сторонники "смычки" петербургских автоналогов с областными радовались недолго. Г-н Никешин, посетовав на намечающуюся бюджетную прореху в 200 млн. руб., убедил коллег не только сохранить статус-кво, но и довести спорную ставку до 10,5 руб. Тенденция, которую депутат Гладков охарактеризовал как "округление дробных чисел до целого в сторону увеличения", доминировала и при последующих голосованиях. Судя по всему, больше платить за каждую "кобылью силу" придется и владельцам трех других классов легковушек: свыше 150 и до 200 л. с. - не 46,68, а 47 руб., сверх 200 и до 250 л. с. - вместо 74,68 аж 75 руб., больше 250 л. с. - не 74,68, а целый стольник. Почему-то "пронесло" только автомобили с мощностью двигателя в пределах 100-150 л. с. Слегка оказались взвинчены ставки на маломощные (до 20 л. с.) мотоциклы и мотороллеры - с 5,02 до 5,5 руб., автобусы до 200 л. с. - с 38,21 до 40 руб. и почти все виды грузовых автомобилей: 100-150 л. с. - с 38,45 до 40 руб., 150-200 л. с. - с 40,61 до 42 руб., 200-250 л. с. - с 19,80 до четвертного. Однако наибольшие основания для расстройства у хозяев, как выразился г-н Никешин, "эксклюзивного транспорта". Например, каждая единица силы мотоциклов и мотороллеров мощностью свыше 35 л. с. обойдется байкерам не в 8,92, а в тридцатку. Этот же показатель для снегоходов и мотосаней (свыше 50 л. с.) возрос с 6 до 50 руб., а у катеров, моторных лодок и других видов водного транспорта с двигателем, превышающим 100 л. с., - с червонца до 100 руб. Правда, впереди еще заключительное, третье чтение законопроекта о новом налоге, и, как показывает многолетняя практика, ситуация может кардинально измениться.

Михаил Кореневский


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама