ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Голос блога 24 декабря 2008, 12:05

Блогеры предложили правительству РФ пересесть на "Ладу Калину"

Повышение пошлин на ввозимые из-за рубежа иномарки, которое правительство запланировало на январь 2009 года, вызвало протесты у жителей Приморья. Во Владивостоке прошли уже четыре протестные акции, самая крупная - 14 декабря, когда автомобилисты на семь часов перекрыли главные дороги города. В минувшие выходные там же состоялись две крупные несанкционированные акции протеста, в которых участвовало около 1 тысячи  человек, и для разгона которых 21 декабря прибыл ОМОН. Подобные, но менее многочисленные акции протеста также прошли в Москве, Петербурге, Южно-Сахалинске, Барнауле, Благовещенске, Новосибирске.

Мнения блогеров по этому вопросу разделились: большинство Интернет-пользователей в целях повышения спроса на отечественный автопром предложили властям сначала поработать над качеством российской автопродукции, ну или личными примером показать преимущество российских производителей. Проще говоря, пересесть на УАЗы и Газели. Нашлись и те, кто поддержал инициативу правительства.

По мнению блогера le_ranger ,
 - бороться надо конкуренцией. Но и так все знают - без толку. Ну НЕ МОЖЕТ наш автопром конкурировать с иноземным... Примеров куча. Лада Калина. Гордость ВАЗа. Электроусилитель руля, который периодически пробивает статикой и машина на секунду теряет управление. И который, бывало, с запозданием реагирует на поворот руля. Газель, купленная недавно знакомым предпринимателем. Стоит загрузить - и начинается трение подвижных деталей под кузовом. Ресурс деталей, который вдвое-втрое меньше чем у иномарок. Да мало ли что! И не надо говорить, что Приора за 300 тыс лучше, чем китайская Черри QQ за 280 - не поверю

 - Мои друзья летом купили Калину 2008 г. за 330т.р. думали, будут возить малыша в бассейн а на выходных ездить на пикник, теперь папа проводит выходные под калиной. – делится  своей историей zavyusha.

 - Почему наша власть так наплевательски относиться к нам? Почему всегда идут частные интересы, а потом интересы государства и народа? Какую власть мы выбрали???  - возмущается блогер sunchezzz-finch:

 - Просто осень сюрпризов: то так называемые антикризисные меры, от которых все экномисты шарахаются и плюются, теперь повышение пошлин на иномарки. Достало. Если раньше б/у иномарка стоила 300-400 тысяч, теперь она же будет стоить уже 600-800 тысяч деревянных рублей. Да какого хрена? Не ездил я на российском д...ме и не собираюсь. Уж лучше велосипед, чем жигули!!!

Уважаемое, правительство, ездите сами на Жигулях и прочем российском д…ме! Раз вы так заботитесь о поддержке умирающего российского автопрома, почему вы ездите на Мерседесах и БМВ? Почему не пересаживаетесь на Волги и прочую дрянь? Вы же патриоты, докажите нам это!


Его мнение разделяет и dark-lawyer:

 -Если российский автопром действительно такой замечательный и конкурентноспособный, и его продукция действительно стоит тех денег, почему же тогда наши высокопоставленные чиновники, включая Президента и Председателя Правительства, предпочитают автомобили западных концернов? Когда-то президент Борис Ельцин с подачи Немцова издал указ, который обязал всех чиновников пересесть на автомобили отечественного производства. Но при этом сам же первым его и нарушил. Почему так? Разве это не позор, что первые люди такой страны как Россия ездят на импортных автомобилях? Как же разговоры о суверенности? И неужели российский автопром не в состоянии создать хороший автомобиль хотя бы для чиновников?

Когда я задал этот вопрос на дебатах одному представителю российского автопрома, ответ был примерно следующий: "да, это безусловно позор, но мы ничего не можем сделать, потому что у нас не было заказа". Странно, если они говорят, что есть рынок, и они в нём конкурентноспособны (представитель ещё утверждал, что никакой помощи от государства на самом деле нет) , почему они считают, что должны быть только заказы? Если нет заказов, пускай сделают предложение сами. Пускай предложат качественную продукцию, которая сможет конкурировать с западной.


 - Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую "поддержку отечественного автопрома", - считает пользователь живого журнала iloveredhot.

Автор приводит статистику, согласно которой , " и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке…Декларируемый же Правительством лозунг "защиты отечественного автопрома" - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.

При этом, под лозунгом "защиты отечественного автопрома", в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.

В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.

Однако в блогосфере есть и противоположные мнения.  Так, по мнению блогера mrumka, такие  перемены могут позитивно сказаться на развитии внутреннего производства.


 - Смотрю на эти митинги в приморье и других городах по поводу пошлин. Конечно, многие потеряли из-за этого деньги. Но если разобраться, то на мой взгляд, перекрыли кислород барыгам, спекулянтам и преступникам, которые курируют этот прибыльный бизнес. Которые сейчас изо всех сил будет стараться раздуть скандалы, демонстрации, рассказывая сказки про "хорошие" японские машины для водителей "камикадзе" и как они пойдут по миру без такого бизнеса. Основное население от этого не пострадает. Еще ни кто не пострадал от отмены спекуляции (купи-продай), кроме торгашей и бандитов. Если народ перестанет разбирать японские свалки и будет наращиваться внутреннее производство, то те же самые японцы будут заинтересованы продвигать свои технологии внутри России.


Его мнение разделяет и igorianych, подкрепляя свои мысли тем, что помимо "Калины" в России собираются и достойные иномарки:

 - Времена челночного бизнеса прошли, в стране есть отрасль по производству автомобилей, и не надо никого пугать Калинами и Волгами, это опять таки лукавство, в России производится полно достойных машин, Шкода, БМВ, Киа, Хюндай, Форд и пр. На всех этих производствах заняты граждане нашей страны, предприятия платят налоги в наш бюджет, наши люди ездят на этих машинах. А что мы видим со стороны автобизнесменов на Дальнем Востоке? Они придумали способ обманывать таможню, ввозя автомобили в виде конструкторов, т.к. на запчасти пошлина меньше, вот это круто, цивилизованно. Хочется спросить: так чего вы ждали от государства? Кого в условиях кризиса оно должно защищать? Предприятия, выпускающие продукцию, или дикий бизнес, заполняющий рынок секонд хендом?

Свои контраргументы по данному вопросу приводит пользователь pehota

 - Кому-то надо, чтобы наши заводы, в том числе собирающие иномарки, остановились? Конечно нет, но есть одно "но"! Какого же черта цены на собираемые у нас иномарки растут в соответствии с вводимыми пошлинами на импортируемые автомобили?! Разве это правильно? Мы готовы покупать иномарки российской сборки (кстати, читал, что цеха по сборке БМВ в Калининграде считаются концерном БМВ одним из самых успешных и качественных), но только в том случае, если их цены будут реальными, а не завышенными!

Fasterbaster
считает, что данные меры – адекватный ответ Западу, который загоняет "все развивающиеся страны, в том числе и Россию", в кризис. А иномарки – вовсе не предмет первой необходимости, поэтому россияне с легкостью проживут и без них.

- Альтернативы очень простые: можно закрыть глаза и пассивно ждать, пока Запад закончит перевод стрелок своего кризиса на развивающиеся страны, в том числе на нас — и мы окажемся в еще бОльшей жопе, а эти "потреблялы" окажутся на улице и будут резать друг друга за кусок червивой говядины.
Или можно собраться и ответить ассиметрично — это можно сделать только сейчас, когда Запад слаб, потом будет поздно. В этой стратегии закручивание гаек на ввозных пошлинах на промтовары вполне логично и своевременно. Все-таки не надо строить из себя бедную Машу и выдавать предметы роскоши и статуса — которыми для подавляющего большинства являются иномарки — за предметы первейшей необходимости. Ничего с вами не случится, если вы еще пару-тройку годиков поездите на старой машине - лишь бы результат был.

Кроме того, в интернет-СМИ появилась информация о том, что многие записи в Живом журнале об акциях протеста автомобилистов подверглись цензуре.

Подготовила Екатерина Стекольщикова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама