ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 30 октября 2002, 20:41

Двоичный код

// Известия Петербург, N 196-m, стр. 10
У политтехнологов плохо с фантазией: они повторяются Истина о том, что история повторяется сначала в виде трагедии, а потом в виде фарса, подтверждается в очередной раз. У кандидатов в депутаты ЗакСа опять начали появляться двойники. Первый раз эта "избирательная технология" была опробована в Петербурге на прошлых заксовских выборах 4 года назад. И тут же была поднята на щиты блюстителями общественной морали и нравственности как самая яркая иллюстрация "черного пиара". Однако на практике ее эффективность была невысока и ни в какое сравнение не шла с такими банальными вещами, как подкуп избирателей, досрочное голосование и т.д. Более того, журналисты с такой радостью ухватились за двойников, что создали обратный эффект - те кандидаты, у которых появлялись двойники, немедленно обретали в глазах избирателей ореол борцов за правду и жертв "черных технологов". Самым ярким примером был нынешний спикер Совета Федерации Сергей Миронов, победивший уже в первом туре, может быть потому, что против него был выдвинут некий чернокожий, которого тоже звали Сергей Миронов. Поэтому никто не думал, что на этих выборах может повториться что-то подобное. Однако жизнь оказалось богаче фантазии - двойники стали появляться сразу у нескольких кандидатов в одном округе. Первым двойником, кажется, обзавелся находящийся в заключении Юрий Шутов (официальной информации по количеству двойников и времени их появления нет). В том же округе выдвигается некий господин Иванов, у которого тоже появился двойник. Самая веселая ситуация сложилась в 31-м округе, где двойники появились сразу у трех кандидатов - Игоря Каменева из "Диалога", единоросса Леонида Шкайфа и яблочницы Ольги Покровской. Причем Ольге Леонидовне, являющейся самым серьезным конкурентом действующего депутата Вадима Войтановского, повезло больше всех - в отличие от первых двух у нее "полный двойник" - тоже Ольга Покровская. Есть несколько одинарных двойников - у Олега Петрова в 24-м округе и Игоря Артемьева, против которого выдвигается местный муниципал Николай Артемьев. Он, говорят, раскручивает себя как "депутат Артемьев". У известного оппозиционера Амосова в округе баллотируются Путин с Кудриным. Теперь эти двойники могут расклеивать по округу листовки типа "Депутат Артемьев против льготников, паразитирующих на городском бюджете" или "Кандидат Петров за легализацию однополых браков". Бороться с этим злом истинным Петровым и Артемьевым будет непросто. В то же время, если хорошо продумать пиар-кампанию по нейтрализации двойников, их легко можно обратить из зла во благо. Заклеив округ обращениями к гражданам с призывами быть бдительными, не поддаваться на провокации черных пиарщиков и заверениями в своей любви к пенсионерам, они не только могут вернуть потерянные голоса, но и получить новые. Ведь известно - на Руси обиженных любят. *** Глаза бы мои не видели На днях исследовательская фирма "Агентство Социальной Информации" провела опрос одной тысячи жителей Петербурга, имеющих право голоса. Вопрос был сформулирован так: хотелось бы вам видеть в новом составе ЗакСа кого-либо из нынешних депутатов. Никого не хотят видеть - 21,5 %, только одного - 13,9%, только некоторых - 11,6%, большинство из нынешнего состава - 1,8%, всех или почти всех - 1,1%. Не имеют определенного мнения почти половина опрошенных - 46,6%. Отказались отвечать - 3,4%. *** Кстати О выдвижении или самовыдвижении в депутаты городского парламента третьего созыва окружные избирательные комиссии уведомили 456 кандидатов. Зарегистрирован 61 кандидат. Об этом сообщили "Интерфаксу" в горизбиркоме. Напомним, выборы в ЗакС состоятся 8 декабря 2002 года. Срок подачи уведомлений истек в воскресенье, после сдачи номера в печать. Вероятно, число кандидатов превысит 500, средний конкурс достигнет десяти человек на одно депутатское место.

Антон Мухин


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама