Военнослужащие, застрявшие в Калининграде из-за непогоды, отправлены домой
Отслужившие военнослужащие, отправка которых из Калининграда затянулась на несколько дней из-за непогоды, отправлены домой рейсами военно-транспортной авиации, сообщил во вторник РИА "Новости" представитель пресс-службы Балтийского флота РФ.
"Все военнослужащие, выслужившие установленные сроки службы, отправлены из Калининграда, задержек больше нет", — сказал собеседник агентства.
Под Калининградом в течение нескольких дней ожидали своих рейсов около 500 дембелей, которых не удалось вовремя отправить домой из-за неблагоприятных погодных условий в аэропортах прибытия.
На 14 ноября планировалось три рейса, но совершен был лишь один (по доставке 204 военнослужащих в Петербург), а два — перенесены. По данным Балтфлота, это произошло из-за резко ухудшившихся погодных условий в Москве и работы аэродромов прибытия в режиме фактической погоды, о чем своевременно уведомили дембелей. Еще один рейс был совершен 15 ноября. Самолет доставил в Москву 225 человек. Накануне в столицу также отправили 218 отслуживших срочников.
Телеканал "Вести" показал сюжет о том, в каких сложных условиях оказались застрявшие в калининградском военном аэропорту Чкаловск дембеля. В частности, по данным ТВ, питаться они были вынуждены за свой счет.
Флотская пресс-служба позднее сообщила, что питанием отслужившие срочники обеспечены и рейсов они ждут не у аэродрома, а в воинских частях.
Подключиться к ситуации пришлось комитету по правопорядку и безопасности Калининградской областной думы, по данным которого задержка с отправкой дембелей произошла из-за нехватки денег. Как пояснили в комитете, оптимальным вариантом для отправки отслуживших ребят были бы рейсовые самолеты гражданской авиации, но это дороже, чем военно-транспортная авиация, самолеты которой используют только военные аэродромы (например, под Петербургом, где обледенела посадочная полоса и пришлось ждать ее расчистки).
Как правило, военнослужащие доставляются в Калининградскую область и переправляются обратно авиарейсами или на пароме. Так приходится поступать потому, что самый западный регион РФ не имеет сухопутных границ с "большой" Россией: он отделен от нее территорией Литвы. Литовский железнодорожный транзит доступен лишь тем россиянам, у кого есть действующий заграничный паспорт и специальный проездной документ (УПД-ЖД), в выдаче которого литовские правоохранительные органы могут по тем или иным причинам отказать.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1