ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 9 апреля 2010, 17:34

Андрей Кутепов: "Проблем с внутриквартальной застройкой постараемся не допустить"

Выходец из Управделами президента Андрей Кутепов уже полгода руководит Приморским районом. В районе много проблем с внутриквартальной застройкой, а также с дорогами. Кутепов рассказал ЗАКС.Ру, как собирается действовать в этих сферах, и заверил, что постарается не допустить новых вспышек гражданского возмущения.

— Как появилась идея перехода из Управления делами президента на пост главы района?
— Знаете, предложение поступило как-то внезапно для меня самого, это было стечение обстоятельств. Те задачи, которые ставились в свое время, мы в общем-то выполнили. И что-нибудь радикальное, какое-то новшество привнести уже было сложно. Я раздумывал несколько дней. Подтолкнуло, наверное, желание попробовать собственные силы. Не исключено, что были и амбиции — в жизни надо попробовать предпринять какой-то сложный шаг. Единицы прислушиваются к моему мнению и говорят: да, надо было попробовать свои силы. Большинство говорит: зачем тебе это было нужно?

— Что представляло наибольшие трудности в начале работы?
— Численность населения, наверное. Это большое количество домов, в которых ты начинаешь постепенно разбираться. Сначала, когда ты попадаешь в новую структуру, тебя настораживает все. А здесь многообразие: школы, детские сады, дома, дороги, обслуживание. Ты понимаешь, что ты должен разобраться в этом всем до последнего винтика, до последней детали.

— Наших чиновников делят на те или иные команды: команда одного вице-губернатора, другого, ставленник администрации президента... Вы себя можете отнести к какой-то команде?
— У меня со всеми в общем-то складываются нормальные взаимоотношения. Чаще приходится работать по тем направлениям, которые касаются развития, жизнедеятельности района. Это благоустройство, образование, градостроительство — все эти направления требуют постоянного контактирования с вице-губернаторами.

Вице-губернатор, который курирует район, — Роман Филимонов. Поскольку район самый строящийся, он постоянно присутствует здесь. Мы постоянно в тесном контакте, я ему рассказываю, что происходит. Он в курсе всего. Когда я сюда пришел, были непростые отношения по поводу внутриквартальной застройки. Валерий Тихонов также поддерживал начинания, которые мы предлагали в части спорта, использования газпромовских комплексов для общеобразовательных школ. Приятно видеть, что он всегда находит время.

— Вы в состоянии решить проблемы, связанные с последствиями бурного строительства, на своем уровне? Пробовали ли наладить контакт с горожанами, протестующими против уплотнительной застройки?
— Судить будете вы. Мы будем прикладывать все силы и увидим результат уже к концу 2010 года. Мы пытаемся сейчас выстроить систему таким образом, чтобы не иметь тех трудностей, которые сложились сейчас. Чтобы не в ручном режиме работать. Если развивается каким-то образом квартал, заранее нужно предусматривать в нем все социальное направление. Новые кварталы четко показали, что, когда планируешь в квартале сразу все, у тебя все получается и не нужно потом бегать, добиваться, с кем-то договариваться и пытаться что-то еще воткнуть.

У нас была проблема — Комендантский, 40. И городок был, забор не был убран, стояли бытовки, стояла палатка. То, что вопрос был решен, не могу сказать. Те письма и обращения, которые пишут уже сейчас, показывают, что (без ложной скромности) мы тоже приняли там определенное участие. Проблем с внутриквартальной застройкой на сегодняшний момент у нас нет. Работаем в текущем режиме, планируем работу таким образом, чтобы не допустить этого. И уже понимаем, где и как может произойти то или иное событие. Если это произошло — мы уже имеем последствия. Не надо доводить до этого.

— Приморский район с его продолжительными дорогами — один из самых загруженных с точки зрения автомобилиста, много жалоб на пробки. Эту проблему можно решить в рамках одного района?
— Вряд ли. Можно было бы какие-то локальные транспортные развязки сделать. Они бы сократили срок стояния на дорогах. Мы об этом постоянно думаем. Локально в любом районе избавиться от пробок вряд ли возможно. Все равно эта структура — кровеносная система всего города.

Нагрузка в свое время, наверное, не была рассчитана на такое количество населения. Пропускная способность дорог отстает от количества строящихся домов. Причем это же только одна сторона медали. Что бы мы ни говорили, растет благосостояние людей. После того как вы покупаете какие-то необходимые вещи домой, в семью, в квартиру, вы хотите купить автомобиль. А после первого автомобиля у вас появляется второй — ваша супруга тоже имеет право на автомобиль. Естественно, количество машин возрастает. Сначала во дворах возникает проблема парковок, потом и на дорогах.

— Автомобилисты часто обвиняют в создании пробок перекрытие дорог для проезда кортежей чиновников. Насколько для Приморского района подобная причина существенна?
— В районе это вообще незаметно. Чтобы кто-то об этом постоянно говорил, такого нет. У нас больше претензий из-за движения поездов, когда перекрывают железнодорожные переезды. Когда проходит в часы пик большой состав с насыпными грузами в одну сторону, а потом разворачивается и едет в другую, это вызывает большее раздражение. Все же сидят и смотрят, что он ходит туда-сюда 20–30 минут. Это вызывает негодование, особенно в утренние часы. Мы работаем с РЖД, и у нас были заседания по поводу переездов.

Дорожной ситуации сейчас уделяем наибольшее внимание. Надеемся, что у нас будет две ключевые дороги — выезд на КАД и виадук на Приморском проспекте. С таким ростом района это одно из ключевых мест. Амбициозный проект, сразу скажу, но хотелось бы, чтобы он появился к маю следующего года. Большое значение уделяем спорту, это направление было несколько недоработано. Сейчас занимаемся выездной базой в Тарасово. Попытаемся ее сделать круглогодичной, чтобы дети, выезжая туда, занимались серьезно.

— Какие еще недоработки обнаружили, придя в район? Как выстраивали отношения с сотрудниками администрации, насколько он самостоятелен?
— Чтобы не работало на 100%, такого, слава богу, не было. Может быть, с моей точки зрения, можно было что-то доработать. Я пытаюсь индивидуально работать с каждым из пришедших раньше меня заместителей. У каждого есть ключевые направления. Нас покинул только один зам, а трое продолжают работать. Подстраиваться под них или подстраивать их под себя не стоит. У нас стоит цель добиться наилучшего результата в их сфере. Прошло уже полгода, мы находим общий язык.

Сейчас, если я ухожу на какой-то промежуток времени, то волнуюсь. И я надеюсь, что каждый из заместителей четко понимает свое направление и он специалист в этом. Причина — ответственность. Нужно выстроить систему таким образом, чтобы она работала как механизм, как часы, а моя роль — создать механизм.

— Можете назвать какие-то ошибки, которые вам уже удалось совершить?
— Я после каждого рабочего дня ищу моменты, которые недоработал, критически отношусь к каждому часу, проведенному на работе, и не лукавлю. Что я недоглядел?
Снег недоглядел. На следующий год мы более серьезно подойдем к вопросу. Мы начали работать с 3 января. Со 2-го мы уже поняли суть проблемы, ее глобальность и до 15-го уже все, что могли, сделали, убрали район. По пять-шесть кварталов ежесуточно убиралось. Из огромного количества обращений жителей на плохую уборку в городе у нас было 30–40 заявлений. Не было такого, чтобы машины встали и не могли проехать. Ни по вывозу мусора, ни по работе правоохранительных органов, ни по медицинскому обслуживанию не было нареканий. Дороги были свободны для проезда. Я сам ездил со 2-го числа по району, мне кажется, что мы с ситуацией справились. Возможно, не хватило техники. К следующему году мы подготовимся более серьезно.

— Какого результата в районе надо достигнуть, чтобы можно было сказать, что его района свой долг на этом посту выполнил и все наладил? И что должно произойти, чтобы он ушел в отставку?
— Не может быть стопроцентного результата. Ты добиваешься какой-то цели, но все равно появляется новая. Мы должны избавиться в районе от очередей в детские сады, решить другие детские вопросы, связанные с пособиями, социальной помощью. Хотелось бы, чтобы росло население. Если мы будем понимать, что мы чуть-чуть не успеваем, это будет нам льстить — жители настолько уверились в завтрашнем дне, что рост стал постоянным. А мы увидели, что рост идет. Это не только моя заслуга, это заслуга всех.

Чтобы уйти — это вообще нужно ничего не делать, мне кажется. Можно не ходить на работу и только вредить. Наверное, по истечении какого-то срока я пойму, что выработался, и попытаюсь найти себя в какой-то другой сфере. На сегодня у нас нет таких вышестоящих руководителей, чтобы с ними бодаться. Если будет такой — будем работать. Такого, что я опущу руки, не произойдет. Дверью вряд ли хлопать буду — здесь, как в спорте: нельзя бросать, потому что есть определенные обязательства, определенные команды.

— А если возникнет глобальное общественное недовольство деятельностью Андрея Кутепова и жители потребуют отставки?
— Если это возникает — значит, есть для этого мотивы. Что-то или недорабатывается, или нужно прислушиваться к мнению. Я не доведу до такого. Мне даже тяжело предположить, что я должен такое сделать. Понимаете, я же не царек, который сидит у себя и сам может принять решение. Пока жители будут меня оценивать, уже сложится и другое мнение. Со всех сторон будет складываться.


Беседовал Алексей Дьяченко

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости19 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама