ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 23 июля 2003, 15:36

Олег Сергеев: Если что-то построено это надо беречь. Беречь и строить новое

-Олег Елизарович, для начала расскажите о себе.
-Я родился в Таганроге, семье врачей. Отец мой был военным врачом, а военные это, как известно, вечные странники Вырос я в Калининграде. Потом поехал в Днепропетровск поступать в институт. Там и учился на педиатрическом факультете, пока отец не ушел в отставку и родители не переехали в Ленинград. Я перевелся в Ленинградский педиатрический институт, и вторая половина моей жизни оказалась связанной с Ленинградом-Петербургом.

-В молодости Вы серьезно занимались музыкой. Расскажите, пожалуйста, подробнее.
-Параллельно с общеобразовательной я учился в музыкальной школе по классу виолончели. Правда, по началу, это было больше желание моей мамы, чем мое, но потом я полюбил этот инструмент. В музыкальную школу привели, когда мне было семь лет, и оказалось, что у меня абсолютный слух, а в классе виолончели, видимо, был недобор. Музыкой я занимался семь лет в музыкальной школе и три года в училище имени Мусоргского я его закончил. У меня были неплохие успехи, и из меня делали профессионального виолончелиста, готовили на конкурс им. Чайковского. Перед конкурсом я играл по шесть- семь часов в день Ля-минор Сен-Санса, Рококо Чайковского. Это высокий технический уровень, и у меня от переигровки развилось профессиональное заболевание связок тендовагенит. Лечившие меня хирурги сказали, что возможен рецидив, и мне пришлось бросить музыку. Это был один из тяжелых моментов в моей жизни, конечно, не трагедия, но драма точно. Переживания были сильные. Кончилось тем, что я пошел в медицинский институт. Всегда любил детей и решил стать педиатром. Моему сыну эта любовь, видимо, передалась по наследству ему сейчас 12 лет, и он просто обожает маленьких детей.

-Я знаю, что Вы - мастер спорта по фехтованию. Вы занимались этим видом спорта в институте?
-Фехтованием я начал заниматься в институте. К физкультуре тогда отношение было серьезное, шутить с преподавателями было нельзя, нужно было серьезно заниматься, и я выбрал фехтование. Это красивый вид спорта и очень динамичный. Побеждал на областных и республиканских соревнованиях, и к третьему курсу выполнил нормативы мастера.

-Куда Вас распределили после института?
-В Печоры в Псковской области в центральную районную больницу. Там я работал педиатром. Врачей не хватало и приходилось совмещать работу с большим количеством должностей. Был и заведующим отделения, и районным педиатром. После вернулся в Ленинград, и бывший куратор моей институтской группы, профессор Галина Александровна Тимофеева пригласила меня работать к себе в Институт детских инфекций. Так я стал детским врачом-инфекционистом на диагностическом отделении сложная динамичная работа. Я как раз попал на время эпидемии менингококовой инфекции. Шли больные дети, а инфекция такая, что если мгновенно не принять меры, ребенок погибнет. Вообще, тогда на лечение ребенка бросалось все, и со временем никто не считался нужно было, и работали сутками, забывая, что у тебя есть дом и семья. После года работы Галина Александровна предложила мне заняться наукой, я стал младшим научным сотрудником и через три года защитил кандидатскую. Потом меня пригласили работать на кафедру детских инфекций в Педиатрический институт, и я стал преподавать, продолжая работать врачом.

-Преподаватель Олег Елизарович Сергеев был строгим? Влиял ли он на стипендию?
-Да, я был строгий. У нас была система отработок: тему каждого пропущенного занятия нужно было сдавать, и я студентам сразу говорил, что у меня есть только один день, когда это можно сделать мое дежурство на отделении один раз в месяц. Когда я дежурил, всегда была компания человек двадцать отработчиков, они помогали на отделении, а потом, иногда уже поздно вечером, сдавали отработку.

-Касаясь темы инфекций, с чем связано появление в последнее время новых заболеваний, в частности СПИДа или атипичной пневмонии?
-Это не сверхъестественное явление. Всегда появлялись новые заболевания. Меняется климат, меняются экологические условия, меняются люди, и появляется новая среда для вирусов. А вирус, как известно, самый изменчивый микроорганизм. Кстати, почти все вирусные мутации последнего времени происходили в Юго-Восточной Азии. Теперь вот -вирус атипичной пневмонии Видимо, этот регион - особый резервуар, где есть условия для вирусных мутаций. Появление новых вирусов это законы биологического развития, и, к сожалению, атипичная пневмония не последнее заболевание, с которым столкнулся человек.

-Как врач как бы Вы определили, что такое здоровье?
-Здоровье это, наверное, социальный комфорт, физическое благополучие и душевное благополучие, которые гармонично сочетаются в человеке. Хотя, конечно, это схема, за ней масса нюансов, которые трудно объяснить, но эти три компонента для человека становятся основой нормальной жизни и здоровья.

-Когда к Вам пришло решение уйти в политику?
-Я человек, которому всегда хотелось что-то сделать, что-то изучить. Я по натуре созидатель, мне жалко разрушать. Если что-то построено это надо беречь. Беречь и строить новое. Я занимался наукой, преподавал, но на каком-то этапе, так же, как в свое время к музыке, у меня исчезла любовь к преподаванию. Я расширил рамки, стал преподавать в Академии постдипломной практики (раньше она называлась ГИДУВ), но эта работа стала казаться мне бессмысленной. И захотелось уйти на практическую работу построить какое-нибудь учреждение. Когда я объявил об этом начальнику кафедры, он чуть со стула не упал, ведь у меня было все и большая зарплата, и перспективы. В то время формировался Городской детский диагностический центр, ему нужна была организация работы, своя идеология и так далее. Я пошел туда начмедом, привлек к работе своих друзей врачей, лучших специалистов, но, отработав около пяти лет, понял, что центр не развивается. И мы с моими коллегами решили, что для Центра будет полезным, если я стану депутатом. Это был 1994 год. Для политической элиты города моя победа на выборах была шоком. Стали звонить из партий: что требуется?, чем помочь?. Сейчас меня выбрали уже в третий созыв. Работая здесь, можно принести большую пользу, но есть мечта: чтобы Законодательное собрание стало по-настоящему независимым, никем не лоббируемым органом. Тогда можно будет сделать еще больше.

-Олег Елизарович, верно ли, на Ваш взгляд, утверждение - политика грязное дело?
-Меня эта фраза не устраивает. Какие люди, такая и политика. Не политика делает людей, а люди - политику. И депутат, по моему мнению, должен прежде всего мыслить категориями государственными и руководствоваться принципами целесообразности.

-Продолжаете ли Вы свою прежнюю деятельность?
-Я иногда читаю лекции в Академии постдипломной практики. Правда, в силу занятости сейчас для этого трудно выкраивать время.

-И последний вопрос дела семейные.
-У меня замечательная жена и сын, которого я очень люблю. Он очень способный, явный гуманитарий.

-Не собирается ли он идти по стопам отца - стать педиатром?
-Говорит, что собирается. Посмотрим, все-таки ему только 12 лет. Время для выбора еще есть.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Упоминаемые персоны




Новости25 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама