ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 2 июля 2010, 17:51

Архангельские чиновники пропиарятся на миллионы

Правительство Архангельской области и мэрия Архангельска почти одновременно объявили об аукционе, который проводится как для региональных, так и для федеральных СМИ. Требованиям к участникам аукциона соответствует пресса, близкая к губернатору и мэру. Аукционом уже заинтересовалась ФАС.

Дефицит пиара не коснулся
Всего по этому аукциону планируется выделить исполнителям услуг 11,488 млн рублей. 3,9 млн достанется региональным телеканалам, 2,39 млн — местным и федеральным интернет-СМИ, на 3,198 млн могут рассчитывать архангельские и центральные газеты, 2 млн получит один из федеральных каналов. Исполнители должны будут освещать деятельность областного правительства в течение второй половины этого года.

Бюджет области — дефицитный, поэтому дополнительные расходы на пиар вызывают протест у депутатов оппозиционных фракций.

"Сейчас нужны средства на подготовку к зиме, не хватает денег для детского отдыха, а чиновники собираются пиарить себя за миллионные суммы! Такие затраты экономически не обоснованны, — считает руководитель фракции "Справедливой России" в областном собрании депутатов Василий Баданин. — Кризисный период нужно проходить в режиме экономии, и президент, и премьер говорят о том, что нужно сокращать расходы на аппарат чиновников".

Лидер областных коммунистов Александр Новиков называет выделение миллионных сумм на пиар безнравственным. "Мы и так урезали аппетиты областного правительства на 14 млн рублей, которые планировалось выделить на приобретение автотранспорта. Особенно диким выделение средств выглядит на фоне уголовных дел, заведенных против чиновников правительства области. Получается, что бюджет будет тратить средства на то, чтобы в своем кресле удержался Илья Михальчук, который привел в регион команду коррупционеров! Кроме того, эти деньги могут быть потрачены на предвыборный пиар "Единой России", ведь уже начинается активная кампания по выборам в Госдуму", — заявил ЗАКС.Ру Новиков.

Аукционы для своих
Интересно, что требования к участникам контракта выставляются довольно жесткие. Например, телеканалы должны иметь в своем арсенале информационную программу, которая выходит в эфир не реже пяти раз в неделю и длится не менее 15 минут. Под эти требования подходят лишь областной телеканал "Поморье", городские каналы Архангельска и Северодвинска.

С печатными изданиями все еще проще: аукцион предлагает разместить материалы в четырех изданиях. Два из них региональные — с выходом не менее трех и одного раза в неделю и объемом не менее восьми и 16 страниц соответственно. Кроме того, информировать о деятельности правительства планируется в двух региональных вкладках федеральных изданий. Под эти условия идеально подходят газеты издательского дома "Правда Севера" — трехразовая "Правда Севера" и еженедельный "Северный комсомолец", а также региональные выпуски "МК" и "АиФ". Этот издательский дом считается в регионе подконтрольным губернатору.

Мэрия Архангельска тоже проводит подобный аукцион: его сумма куда скромнее — 2,25 млн рублей, но бюджет города тоже меньше. К печатным СМИ у мэрии предпочтения иные: газета должна выходить тиражом не менее четырех раз в неделю — "Правда Севера" под эти критерии не подходит. Зато в них вписывается газета "Архангельск" из государственного издательского дома "Двина", который возглавляет бывший директор департамента информации мэрии Евгений Удалкин.

"Федеральный закон о госзакупках четко говорит о том, что конкурсная документация не должна содержать требования к товару, информации, работам и услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа. Однако согласно этому же закону заказчик самостоятельно определяет свои нужды и потребности и на основании этого формирует предмет закупки, — объясняет главный редактор газеты "Бизнес-класс — Архангельск" Елена Светличная. — А может, есть у чиновников именно такая потребность, чтобы информация об их деятельности выходила не два раза в неделю, а три или четыре? И чтобы подписчиков было строго семь тысяч. Именно это обстоятельство (ссылка на нужды. — Ред.) позволяет обходить законодательство".

Она добавляет, что "Бизнес-класс" выигрывал конкурс Архангельского горсовета потому, что документация в то время составлялась более демократично. "Материалы, не совпадающие с нашей позицией, мы выделяли специальной рамкой", — рассказывает редактор газеты.

Архангельский политолог Андрей Чураков считает, что, объявляя аукционы, областное правительство и мэрия Архангельска преследуют несколько разные цели.

"Мэрии нужно отбиваться от атаки областных чиновников. Для правительства способ отмыть деньги через СМИ самый легкий. И те и другие, впрочем, изначально пишут требования к участникам в расчете на подконтрольные им издательские холдинги", — говорит Чураков.

По словам Елены Светличной, за последнее время в торгах, в которых участвовали СМИ, никакого соревнования, которое могло бы привести к снижению начальной цены лотов, фактически не происходит. Контракты заключаются с единственным участником, но не потому, что желающих поучаствовать в конкурсах не имеется, а потому, что под прописанные критерии подходят избранные СМИ.

"При сложившимся в Архангельской области подходе заказчиков к формированию конкурсной документации не достигается главная цель закона "О размещении заказов" — эффективное использование бюджетных средств", — констатирует Светличная.

Антимонопольная служба намерена провести внеплановую проверку аукциона на освещение деятельности губернатора и правительства Архангельской области в СМИ.


Андрей Перцев

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама