ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 5 июля 2010, 18:33

Владимир Коровин: "В реставраторы идут те, кто наелся школы"

В Петербурге отметили День реставратора. В связи с 65-летним юбилеем (1 июля 1945 года в послевоенном Ленинграде были образованы Архитектурно-реставрационные мастерские при Ленгорисполкоме, и эта дата стала днем рождения ленинградско-петербургской школы реставрации) празднование растянулось на целую неделю. О том, кто сегодня идет в реставраторы и с какими трудностями сталкиваются учебные заведения, готовящие данных специалистов, рассказал директор профессионального лицея "Купчино" Владимир Коровин.

— Много ли сегодня желающих получить профессию реставратора?
— Сейчас мы ощущаем последствия демографической ямы конца 80-х — начала 90-х, поэтому потенциальных учащихся в принципе стало меньше. Кроме того, школы неохотно отпускают детей в профтехучилища, поскольку финансирование теперь подушевое и им не хочется терять численность. Если в прежние годы у нас было 200–250 учащихся в год, то теперь 100–120 человек.

Тем не менее ребята к нам идут. Нашему лицею, несмотря на все трудности, удалось сохранить уникальный педагогический коллектив, так что образование мы даем высококлассное. Помимо этого, у нас очень красиво. Когда школьник приходит из своей обшарпанной школы, где стены покрашены краской, и видит лепнину, роспись, старинную мебель, отреставрированную детьми, он проникается. И даже если до этого он не собирался поступать к нам, то становится нашим учащимся.

— Какой-то предварительный отбор проводите?
— Наш лицей относится к системе начального профессионального образования, поэтому прием осуществляется без конкурса. Раньше мы старались брать ребят из художественных школ, чтобы они были хоть как-то профессионально ориентированы. Теперь же приглашаем всех. Чтобы обеспечить нагрузку своим преподавателям, я в этом года даже пошел на непопулярную меру — открыл набор восьмиклассников. Это те дети, которые уже наелись школы, и им хочется заниматься каким-то делом.

— А есть ли среди воспитанников, что называется, потомственные реставраторы?
— Да, таких много. Если родители работают в строительстве, реставрации, они с удовольствием ведут к нам своих детей.

— На каких объектах Петербурга учащиеся лицея проходят практику?
— На многих знаковых объектах наши выпускники поработали. Могу назвать, к примеру, Мариинский дворец. Или Александро-Невскую лавру.

— Охотно берут лицеистов на практику?
— К сожалению, сейчас кризис. Звоню в различные фирмы, чтобы пристроить ребят, а они говорят: нам своих-то занять нечем. Деньги только-только начали поступать. Поэтому к работе приступят ближе к осени. Я даже учебные планы из-за этого перекраиваю.

— Сейчас активно обсуждается реформа бюджетных учреждений. Вы готовы к автономии?
— Автономия — это хорошо. Сегодня директор связан по рукам и ногам, а там хоть какая-то самостоятельность появится. Но заработать деньги будет не так-то просто. К примеру, у нас в лицее есть великолепная кафедра английского языка — четыре высококлассных преподавателя, прошли стажировку в Америке, прекрасно дают деловой английский. Но открыть платные курсы для самих лицеистов не получится — это дети явно не банкиров, многие из неполных семей. Так что будет сложновато.


Беседовал Егор Наймушин

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама