ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 23 июля 2010, 10:46

Центр Петербурга прикроется от машин буферной зоной

Бывший глава КБДХ Борис Мурашов впервые дал пресс-конференцию в качестве председателя новой структуры исполнительной власти — Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Он рассказал о глобальных планах дорожников — поднять авторитет общественного транспорта и создать на границе исторического центра буферную зону, призванную кардинально снизить проникновение туда машин.

Приоритеты
После расчленения Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству львиная доля его бюджета (40,8 млрд рублей) досталась Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) — 30,5 млрд рублей. Борис Мурашов, возглавивший новое ведомство, положительно оценил структурные преобразования. Теперь функции по формированию дорожной сети и ее содержанию разведены по новым подразделениям — КРТИ и Комитету по благоустройству. Если раньше комитет строил и сам у себя принимал работу, то теперь — нет. Это, убежден чиновник, повысит качество ремонта и развития улично-дорожной сети (УДС).

Процесс реорганизации еще продолжается с полным размахом, однако это не мешает руководству новой структурной единицы исполнительной власти строить смелые прожекты.

Так, оно вынашивает план по созданию буферной зоны вокруг исторического центра Петербурга, надеясь кардинально снизить проникновение туда автомобильного потока. Это предполагается сделать за счет организации скоростного объездного полукольца и сети перехватывающих парковок. А параллельно с этим — поднять авторитет общественного транспорта путем выделения спецполос, аналогичных тому, как сделано на Лиговском проспекте.

Буфером станет правобережье Невы и Обводный канал. Планируется, что транспортный коридор по набережной канала задействует южный участок внутренней дуговой магистрали (ВДМ) от ЗСД до правого берега Невы.



Накануне в Петербурге открылась пятая по счету перехватывающая автостоянка — на Синопской наб., 30 (недалеко от станции метро "Площадь Александра Невского"). Предыдущие четыре расположены у станций метро "Ладожская", "Волковская", "Пр. Просвещения" и "Академическая". Часть таких перехватов появится в буферной зоне. В частности, одну из них предлагается возвести прямо над Обводным каналом.



Назвать очередные адреса спецполос для общественного транспорта Борис Мурашов отказался, но из его слов можно было понять, что они появятся в пределах исторического центра.

Кроме того, комитет поставил под сомнение разумность действующей маршрутной сети — предстоит ее ревизия. В частности, специалисты займутся пересадочными узлами — транспортным обеспечением горожан в наиболее сложных пересечениях. Именно такой комплексный подход к проблеме и должен снизить автомобильные потоки в городе, считают стратеги комитета. Решить транспортную проблему только развитием УДС невозможно.

Близкие связи
Не обделены вниманием и другие районы. Дорожники настроены решительно в своем желании откупорить Васильевский остров. Для начала — связать его кратчайшим путем с Выборгской стороной. Это будет сделано при помощи организации Кронверкского коридора.

Планируется, что транспортный коридор пройдет по следующим магистралям: Финляндский пр. — Сампсониевский мост — ул. Куйбышева (или Петроградская наб. — Петровская наб. — Троицкая пл.) — Кронверкский пр. (Кронверкская наб.) — пр. Добролюбова (Мытнинская наб.) — Биржевой мост. С улицы Куйбышева на Кронверкский проспект (набережную) транспорт будет проскакивать по новому тоннелю под Каменноостровским проспектом. Часть магистралей, задействованных в Кронверкском коридоре, перейдут на односторонний режим.

Цена вопроса — 6,5 млрд рублей (этот вариант в пять раз дешевле по сравнению с тем, что предлагалось ранее: через остров Северный и Песочную набережную). Реконструкция улиц будет проведена в рамках адресной программы. Тоннель под Каменноостровским проспектом будет построен на деньги, сэкономленные при ремонте Большого Сампсониевского проспекта (из 5,5 млрд рублей сохранили 1,5–2 млрд), сообщил чиновник.

Возможно, придется пожертвовать и трамваем на улице Куйбышева — при организации скоростной трассы он там будет не жилец. "Трамвай немножко мешает. Пути придется смещать в сторону, что требует денег", — пояснил Мурашов. Дешевле разобрать. "Демонтаж трамвайных путей не самоцель, но сегодня трамвай и транспортные потоки мешают друг другу", — отметил он. Реконструкция улиц позволит организовать около 900 парковочных мест (на Кронверском пр., ул. Куйбышева и др.), так необходимых той же Петропавловской крепости, отметил он.

Работы по формированию Кронверкского коридора начнутся в следующем году. Тогда же приступят и к строительству Большого Адмиралтейского моста, развязок на Дунайском, Пискаревском проспектах, Выборгском шоссе. Продолжатся работы по ЗСД. В сентябре-октябре текущего года дорожники приступят к подготовительным работам по Орловскому тоннелю.

"Все это требует серьезного увеличения финансирования, но оно посильно городу. Лишь бы еще один кризис не наступил. Пока у нас есть компании, которые сохранили свою капитализацию и готовы участвовать в наших конкурсах", — сказал Мурашов. Он сообщил, что в этом году на дорожные инвестиционные программы предусмотрен 21 млрд рублей, на капремонт и реконструкцию дорог — 3,041 млрд, на текущий ремонт — 4,6 млрд, на содержание — 6 млрд (ямочный ремонт, ограждения, уборка и т. д.), а также на озеленение — 1,6 млрд рублей.

Новые тенденции
Кроме того, за счет сэкономленных средств дорожники намерены вернуться к ремонту тротуаров, до которых не доходили руки уже несколько лет. В планах разработка программы пешеходных туристических маршрутов, предусматривающей благоустройство с местами отдыха, обеспечение безопасности. Вторым этапом — появление бизнес-маршрутов, которые откроют внутренние дворы для сквозного проезда, что обеспечит более рациональное движение машин в пределах исторического центра.

Не забыты планы развития велосипедной инфраструктуры. Сегодня, уверяет глава КРТИ, дорожники "стараются везде запроектировать велосипедную полосу" за счет сужения проезжей части. В качестве примера он смог назвать только Большой Петровский мост. После чего уточнил: "…Там, где возможно". Внутренне готовы это делать и за счет расширения тротуаров. Сейчас пока наблюдается противоположная тенденция — сужение тротуаров в пользу парковочных мест. Будем менять эту ситуацию, заверил чиновник.


Ирина Кравцова


Справка:
В этом году в рамках капитального строительства и реконструкции планируется ввести 11 объектов общей площадью более миллиона квадратных метров.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама