ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 12 ноября 2003, 16:40

Социолог Дмитрий Гавра раскрывает секреты избирательных технологий

Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, на состоявшейся сегодня конференции "Выборы: партии и СМИ" главной темой обсуждения стало использование избирательных технологий. Доктор социологических наук и профессор Санкт-Петербургского государственного университета Дмитрий Гавра рассказал о старых и новых избирательных технологиях, которые использовались на выборах губернаторов Санкт-Петербурга и региона. Среди старых технологий он отметил:
1. Опора на бренды (президент, политики, спортсмены, артисты). Использование на выборах губернатора Санкт-Петербурга имиджа Президента дало Валентине Матвиенко от 8 до 15% голосов активного электората.
2. Негативная идентификация - "вместе против общего врага". Эту технологию активно использовал кандидат на пост губернатора Санкт-Петербурга Михаил Амосов, заявляя, что вместе с избирателями потребует у президента прекратить чеченскую войну.
3. Кандидаты-напарники. Наряду с основным кандидатом регистрируются его "двойники" для грязной работы и раскола электората оппонента.
4. "Думский фальшстарт". Это когда кандидаты "светились" на региональных выборах для создания имиджа для думских выборов.
5. Мета-моделирование. Активно использовалось кандидатом в губернаторы Санкт-Петербурга Анной Марковой, которая в теледебатах любое выступление Валентины Матвиенко представляла как способ запутать избирателей: "Что Вы всех запутываете, Вас плохо готовили к выступлениям?".
6. Использование страхов и негативных стереотипов. Например, противники Валерия Сердюкова на выборах губернатора Ленинградской области запугивали избирателей тем, что Сердюкову выгодно, чтобы не были газифицированы некоторые районы области.
7. Слух-пугало. Активно использовался в борьбе против Валентины Матвиенко, которая, по распостранявшимся слухам, намеревалась отменить льготы для малообеспеченных граждан.
8. Прямая оскорбительная аргументация - оскорбления, связанные с личными качествами. "Густов - цыганский барон, бизнес банды Густова". Объявление о том, что Явлинский и Болдырев имеют дело с сексуальными меньшинствами.
Теперь появились новые избирательные технологии, которые использовались на губернаторских выборах и будут активно использоваться на думских:
1. Использование кандидатов-шахидов. Те кандидаты, которые регистрируются наряду с основным, работают на него, а затем накануне выборов отказываются от участия в выборах в пользу основного кандидата.
2. Использование новых носителей агитации - корабли, дорожные знаки и указатели. Пока используется неактивно.
3. Агитация с опорой на постматериалистические ценности. Агитация, которая рассчитана на молодежь.
4. Сексизм. "Губернатор - мужская работа".
Как заметил сам Дмитрий Гавра: "Если бы какой-нибудь из кандидатов использовал бы все перечисленные технологии, он бы 100% победил на выборах. Но наши кандидаты еще не освоили весь аресенал избирательных технологий: они "давят" на одну или две из них, что
отрицательно сказывается на их имидже".

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама