ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 1 июня 2012, 20:17

Смольный порезал комитеты

Постановление о расформировании трех старых и создании четырех новых комитетов (вступит в силу с 2013 года), которое подписал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, сильно изменит ландшафт Смольного. Помимо возникновения новых структур, в новом году петербуржцев ждет несколько обновленных комитетов, у части из которых отберут ресурсы, а части их наоборот доверят. Чего стоит ожидать от изменений, разбирался ЗАКС.Ру

Вместо комитета экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППИТ) появится сразу четыре новых комитета, отвечающих за экономику, предпринимательство, инновации, госзаказ. У комитета по инвестициям и стратегическому планированию (КИСП) отберут туристическое направление, передадут его в комитет по культуре. Комитет финансового контроля будет упразднен, а его функции будут переданы созданному комитету по госзаказу. Кроме того, изменения коснутся и комитета по транспортно-транзитной политике – его расформируют, а полномочия и обязанности поделят между комитетом по транспорту и комитетом по развитию транспортной инфраструктуры.

Долгожданные новости как снег на голову

Самым ожидаемым было реформирование КЭРППИТ. О том, что комитет вскоре расколется, в кулуарах Смольного начали поговаривать еще до нового года – предполагалось, что для задач, связанных с госзаказом, выделят отдельную структуру. Позже, на заседаниях правительства все чаще стали звучать предложения о разделении комитета. В конце концов косвенным доказательством скорых обновлений стал уход его главы Евгения Елина. Но, как это ни странно, наконец грянувшее реформирование оказалось неожиданностью для самих сотрудников комитета.

- Никак не могу прокомментировать информацию о нашем разделении, - пояснила ЗАКС.Ру пресс-секретарь комитета. - У нас сейчас даже руководителя нет, чтобы он смог ответить. Обратитесь в Смольный.

Комитет обладал широким спектром полномочий и из реформируемых был самым богатым – в этом году в бюджете на него запланированы 5,4 млрд. рублей. Но широкий круг обязанностей шел не на пользу малому и среднему бизнесу, который комитет, казалось, не замечал, в своей тяге к богатым инвесторам.

Это подтвердил и Георгий Полтавченко на сегодняшнем брифинге. С точки зрения главы города, руководство комитета "поддалось соблазну загрузить людей решением более стратегических задач" и уделяло недостаточно внимания частным проблемам. Создание в структуре правительства новых комитетов Полтавченко назвал "абсолютно нормальным процессом", обусловленным задачами, которые прописаны в стратегии социально-экономического развития города.

А вот профессор Европейского университета Дмитрий Травин замечает в разговоре с ЗАКС.Ру, что в России "количество и структура подразделений определяется не рациональными факторами, а политической борьбой".

- Общих правил, как лучше, когда много комитетов по каждому направлению или наоборот - все направления в одной структуре, не существует. Можно сделать один большой комитет, который будет заниматься всей экономической политикой, а можно сделать много маленьких и подчинить их вице-губернатору. И в чем тогда разница? - делится Травин с ЗАКС.Ру своими соображениями.

К новому комитету государственного заказа отойдут полномочия комитета финансового контроля, который также подвергнется расформированию. Сейчас ведомство под руководством Дмитрия Буренина отвечает за финансовый и бюджетный контроль, а также за контроль над размещением и исполнением государственного заказа.

Из управления в название

Серьезные изменения ждут управление по туризму комитета по инвестициям и стратегическим проектам. В 2013 оно перейдет под руководство нынешнего главы комитета по культуре Дмитрия Месхиева. Под его началом должна появиться новая структура – комитет по культуре и туризму. Чиновнику такое решение кажется логичным.

- По моему мнению, это следование нормальной европейской практике. И в Каннах, и в Чехии за вопросы туризма отвечают именно комитеты по культуре, да и в большинстве других европейских городов есть либо отдельные ведомства туризма, либо их функции находятся в ведении специалистов по культуре, - заявил Месхиев.

Источник ЗАКС.Ру в Смольном обращает внимание на то, что управление, пусть и большое, при переходе в другое учреждение получит свое место в названии.

- Это говорит о том, что Смольный намерен уделить туристской сфере деятельности больше внимания, статус туризма как направления деятельности сильно повысился, - поясняет он, - а у кого выше статус, тот может требовать больше финансов.

Инвестиционная дуга

Обсуждение других изменений в комитете по инвестициям и стратегическим проектам пока продолжаются. Официально в комитете ничего конкретного сказать не могут. Пресс-служба пояснила, что для них новость стала такой же неожиданностью, как и для всего города. Своими соображениями с журналистами поделился губернатор в ходе своего брифинга.

- Инвесторы жалуются на сложный процесс взаимодействия с городскими властями, - заявил градоначальник. - В будущем комитет станет не только сопровождать инвестиционные проекты, но и заниматься их поиском и привлечением. Он будет работать по принципу "одного окна".

В будущем проекты, подразумевающие вложение крупных средств в городскую экономику, будут рассматриваться на инвестиционном совете, куда войдут представители различных комитетов Смольного. Только после этого проекты будут направлены в само инвестиционное ведомство. Полтавченко подчеркнул, что такой механизм будет действовать только для крупных инвесторов с вложениями от 3 млрд. рублей.

Планируется у комитета также отобрать направление стратегических проектов. Их передадут создаваемому на базе КЭРППИТ комитету по экономической политике и стратегическому планированию. Но на условиях анонимности сотрудники КИСПа рассказывают – все стратегические проекты, которые сейчас ведет комитет, будь то ЗСД или Наземный экспресс, за ним сохранятся. Более того, комитет получит дополнительные функции: привлечение инвесторов, сопровождение их деятельности, помощь во взаимодействии инвесторов с органами власти.

- Также есть информация, что все инвестиционные блоки, которые есть в других комитетах (комитет по строительству, финансам и т.д.) передадут в подчинение нам. Поэтому считать, что по итогам реформы КИСП потеряет часть своего экономического влияния – в корне ошибочно. Фактически в руках руководителя комитета будут сосредоточены все инвестиционные источники Петербурга, - уверен сотрудник комитета.

Эх, дороги!

От реформы Полтавченко "пострадает" и еще один комитет – по транспортно-транзитной политике. Сейчас его функции тесно перекликаются с двумя другими комитетами этого блока – комитетом по транспорту и  комитетом по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ). Ведомство, как поясняют в его пресс-службе, занималось транспортным планированием, организацией дорожного движения в сфере светофоров, дорожных знаков, объездов и т.п., грузовым транспортом, регулированием водных маршрутов, частично железной дорогой. Тесная взаимосвязь не всегда шла на пользу делу, что, в конечном счете, наложило свой отпечаток.

Так, проблемы, связанные с вводом в эксплуатацию развязки в Приморском районе, возникли из-за несогласованности действий подразделений Смольного, как заметил губернатор.

- Один комитет понадеялся на другой, и в конечном итоге люди не имели полной и объективной информации о том, как организовано движение, - посетовал глава города.

Что будет дальше с комитетом по транспортно-транзитной политике пока не ясно. Возможно, его присоединят к одном из оставшихся комитетов транспортного блока. Но скорее всего, полномочия упраздняемого ведомства поделят напополам.

- Это постановление губернатора и оно будет исполнено. Ничего о том, будут ли переведены работники комитета в другие учреждения или нет, как именно распределять полномочия пока неизвестно, - пояснила ЗАКС.Ру Олеся Сулина, пресс-секретарь учреждения.

Ольга Мясникова

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама