18+
полная версия сайта

Новости Статьи Интервью Медиатека Муниципал

Общественники: Муниципалы используют собственные газеты для пиара себя и Макарова

Чиновники и депутаты используют муниципальные газеты для самопиара и рекламы единороссов. К такому выводу пришли участники проекта "Муниципальная битва", который запустил проект "Петербургский гражданин". Как пояснила ЗАКС.Ру активистка Наталья Романченко, муниципальные газеты мало отличаются друг от друга, часто в них публикуют речи спикера петербургского парламента Вячеслава Макарова.

Участники мероприятия проанализировали около 15% муниципальных газет Петербурга. Некоторые  из них доступны только в печатном или наоборот лишь в электронном варианте. Оказалось, что при всей разности муниципальных образований газеты имеют ряд "схожих" черт. Зачастую муниципальные депутаты используют полосы местных газет для самопиара, а также применяют технологию "политического хвоста", ставя себя в один ряд с политиками городского или федерального уровня, тем самым приобщаясь к их заслугам и авторитету, повышая узнаваемость. Так, на страницах муниципальных газет можно встретить фотографии президента Владимира Путина, губернатора Петербурга Георгия Полтавченко и спикера ЗакСа Вячеслава Макарова. Особенно этим "грешат" издания Петроградского района.

- Рьяная пропаганда в муниципальных газетах Петроградского района. Например, в Аптекарском острове Вячеслав Серафимович (председатель ЗакСа Вячеслав Макаров, - прим. ЗАКС.Ру) присутствует чуть ли не на каждой странице. Такое ощущение, что я читаю агитационный листок в поддержку кандидата, - прокомментировала Романченко. – Вообще очень многие местные газеты ведут странную и неактуальную текущей повестке хронику событий. Они пишут о том, что делают федеральные и районные власти, а что собираются или делают муниципальные служащие – не пишут ничего. И почти нет анонсов мероприятий муниципалитета. 

В некоторых муниципальных советах главы, обладая "сакральным" знаниями, ведут собственные рубрики. Так в МО Малая Охта существует рубрика "Спросите Монахова".

Участники битвы уверены, что правильнее было бы разместить в мунгазетах календарь ближайших событий до выпуска следующего номера, расписание спортивных секций в муниципалитетах, обсуждение планов благоустройства, график приема местных депутатов. Для помощи жителям можно опубликовать адреса социальных магазинов и аптек, совместных акций администрации и бизнеса. Дополнительно распространять информацию о бесплатных мероприятий в библиотеках и домах культуры. 

"Муниципальная битва" планирует провести новый мониторинг весной, дабы проследить динамику развития.  
 
полноэкранная версия материала


Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru