18+
полная версия сайта

Новости Статьи Интервью Медиатека Муниципал

Муниципальные кадры под замком

Одна из форм коррупции в муниципальных образованиях – несоответствие штатного расписания и количества фактических работников. Вычислить "мертвые души" можно, например, сравнив штатное расписание, список служащих и расходы на муниципальных чиновников. Правда, раскрывать эти сведения петербургские муниципалы не спешат.

По закону

В федеральном законе о муниципальной службе сказано, что штатное расписание должно содержать перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведений о количестве штатных единиц. Размещение штатного расписания на официальном сайте муниципального образования может помочь гражданам определить структуру органа местного самоуправления, порядок подчинения должностных лиц, количество штатных единиц по каждой из должностей, уровень компетенции структурных подразделений и должностных лиц, месячный фонд заработной платы и его распределение между работниками. Данная информация не входит в перечь обязательных сведений для опубликования в отличие от информации об израсходованных на совет и местную администрацию средств.

О том, как тратятся бюджетные деньги, муниципалы должны рассказывать ежеквартально. Если эта информация не размещена на сайте, можно смело обращаться в прокуратуру или суд. Муниципальным служащим в этом случае грозит штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей. Активисты из петербургской организации "Команда 29" советуют активным гражданам направлять запрос в МО, которые не публикуют отчеты о потраченных средствах.

"Штатные" вопросы

ЗАКС.Ру изучил сайты 109 муниципальных образований и нашел информацию о штатном расписании лишь на 6 из них. Еще неохотнее, чем раскрывают тайны своего расписания, муниципалы отчитываются, сколько потратили на содержание своего аппарата.

Так, в муниципальном совете поселка Шушары в 2015 году сперва было утверждено 5 штатных единиц – председатель муниципального образования, его заместитель, юрист и два специалиста первой категории. После сентябрьских выборов вновь избранные муниципалы ликвидировали должность бухгалтера, чтобы принять на работу второго специалиста первой категории. Однако в январе передумали, наоборот, убрав должность специалистов и вернув бухгалтера. В муниципальном совете сейчас работают четверо.

В отличие от прошлых лет, в этот раз депутаты скрыли расчет расходов по статье "Содержание представительного органа муниципального совета муниципального образования поселок Шушары". Хотя в прошлом году данная информация публиковалась сразу под решением, посвященным штатному расписанию.

В местной администрации МО Поселок Шушары предусмотрены такие должности: глава и его заместитель, пятеро сотрудников отдела по работе с населением и организацией, трое работников административно-правового отдела, четверо – из отдела финансового планирования и бухгалтерского учета и двое – в отделе опеки и попечительства. Все 14 должностей местной администрации заняты. Хотя у них с января открыта вакансия главного бухгалтера, а вот в списке контактов указано, что главным бухгалтером в муниципальной администрации трудится Василий Рукавишников. Не прописали муниципалы из Шушар должности обслуживающего персонала – уборщицы и водителя.

– То ли они не успели вывесить результаты конкурса, то ли они не успели убрать старые контакты, одно из двух. В любом случае это является недостоверной информацией, – считает помощник депутата Ольги Галкиной Александр Шуршев.

Глава МО Автово Геннадий Трусканов, в свою очередь, предположил, что этого бухгалтера хотят уволить и поэтому заранее начали искать ему замену.

Глава местной администрации поселка Шушары Андрей Ворсин уточнил, что конкурс был проведен еще в феврале, а на сайте размещена устаревшая информация.

– Она уже давно не соответствует действительности, наверное. Нужно обновить информацию. У нас конкурс был в феврале месяце, а на дворе май. Значит, не доглядели где-то, – сказал Ворсин.

Что же касается ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета, то в уставе МО Поселок Шушары такое требование не прописано. По словам Ворсина, они обязаны публиковать лишь ежегодный отчет об исполнении бюджета. Глава местной администрации уточнил, что численный состав и расходы на содержание муниципальных чиновников Шушар неизменны.

В МО Город Зеленогорск в местной администрации, согласно штатному расписанию, должны работать 11 человек: глава, два заместителя главы, главный бухгалтер, два главных специалиста, два специалиста первой категории, один специалист второй категории, водитель и уборщица. Однако на сайте указано, что в аппарате местной администрации нет одного из специалистов 1 категории. В реестре вакантных должностей он тоже отсутствует. В муниципальном совете три ставки – главы, бухгалтера и главного специалиста. Судя по контактной информации на сайте, все три заняты. На сайте МО Зеленогорск отсутствует информация о расходах на выплату зарплат работникам муниципального совета и местной администрации.

Урвать бюджетную коврижку

Глава Автово Геннадий Трусканов пояснил, что они не публикуют штатное расписание на сайте, так как в нем содержатся персональные данные. Узнать список фактических работников можно в ежеквартальном отчете об исполнении бюджета. Муниципалы из Автово, в отличие от других, исправно публикуют эти документы. Так, в первом квартале 2015 года в муниципальном совете работали два человека, в местной администрации – 10 человек. На их зарплаты было израсходовано 1,3 млн рублей.

– Штатное расписание как документ содержит персональные данные. А в ежеквартальных отчетах об исполнении бюджета вы можете узнать численность. У нас численность одна из самых низких, нам об этом говорили и в Контрольно-счетной палате, – пояснил Трусканов.

Он считает, что из открытых источников сложно узнать, есть ли в муниципальных образованиях "мертвые души", зато штат чиновники раздуть могут.

– Думаю, вычислить "мертвые души" непросто. Только прокурорской проверкой. Да и я не знаю, кто сегодня на такое решится. Вот видите, вы нас контролируете, прокуратура. Зато могут быть раздутые штаты – приходят люди, непонятно что в муниципальном совете делают, зарплаты получают. Нужно смотреть по количеству населения. Что тут поделаешь? Всех надо пристраивать. Недавно выборы прошли, и перед "участниками выборов" у депутатов есть, наверное, определенные обязательства. Поэтому они стремятся стать депутатами, власть в совете захватить, чтобы урвать коврижки, – рассуждает Трусканов.  

Заподозрить в "раздувании" штатов можно несколько муниципалитетов. В муниципальном совете Московской заставы работают трое: председатель, его заместитель и главный специалист. В администрации трудоустроено 16 человек – глава, его заместитель, главный бухгалтер, четверо главных специалистов, трое ведущих специалистов, руководитель организационно-правого отдела, руководитель опеки и попечительства, специалист 1 категории, двое дежурных и одна уборщица. Как и в предыдущих муниципалитетах, в МО Московская застава отказываются отчитываться в своих расходах.

В муниципальном совете МО Гагаринское работают пятеро – глава, его заместитель, юрист, руководитель организационно-правового отдела, ведущий специалист. В местной администрации трудоустроено 19 человек – глава администрации, двое заместителей главы, главный бухгалтер и его заместитель, восемь главных специалистов, руководители сектора правого обеспечения и муниципального заказа, отдела благоустройства, отдела опеки и попечительства, организационного отдела. Плюс трое человек в секторе технического обеспечения – завхоз, водитель и уборщик.

В муниципальном совете МО Гавань три ставки – главы, его заместителя и одного специалиста второй категории. В местной администрации Гавани числятся 16 человек: глава, двое заместителей, бухгалтер, ведущий специалист-бухгалтер, руководители отделов опеки, благоустройства, организационного обеспечения, правового отдела, трое ведущих специалистов, один специалист 1-ой категории, завхоз и уборщица. Отсутствуют на сайте муниципалитета решение совета об утверждении штатного расписания и отчеты о расходовании бюджетных средств на содержание аппарата.

В местной администрации МО Поселок Солнечное, согласно штатному расписанию, должны работать 14 человек – глава, его зам, бухгалтер, три главных специалиста, три ведущих специалиста, два специалиста первой категории, один специалист второй категории, завхоз и уборщик. В 2014 году была открыта одна вакансия – специалист первой категории. К слову, в 2013 году работников администрации было в два раза меньше – лишь 7 человек. До 2013 года чиновники отчитывались о том, сколько потратили. С 2014 года решили этого больше не делать.

Стоит отметить, что лишь в штатном расписании поселка Солнечное отражен месячный расчет зарплаты с учетом тарифной ставки и надбавок. Остальные муниципалы, которые опубликовали на своих сайтах штатное расписание, перечислили лишь структуру и количество расчетных единиц.

– Они должны публиковать отдельной строчкой, что на выплаты зарплаты такого количества человек потратили столько денег. Если этого нет, то это нарушение, – уверен Александр Шуршев.
 
полноэкранная версия материала


Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru