18+
полная версия сайта

Новости Статьи Интервью Медиатека Муниципал

Главы МО: Мы специально наделили районного прокурора правотворческой инициативой

Общественный контроль важен, но направление активистами большого числа запросов в органы власти может привести к негативному эффекту. Так считает глава МО Правобережный Эдуард Гордин, вместе с главой МО Южно-Приморский Андреем Алескеровым и главой МО Георгиевский Юрием Ивановым ответивший на вопросы ЗАКС.Ру о коррупции. Также Гордин рассказал, что его муниципалитет плодотворно сотрудничает с разными государственными органами, в том числе контрольными и надзорными.

ЗАКС.Ру: Получал ли ваш муниципалитет за последние 5 лет предписания прокуратуры или иных надзорных органов, касающиеся нарушений антикоррупционного или какого-либо другого законодательства?

Эдуард Гордин (Э.Г.): Органы местного самоуправления МО Правобережный вот уже не первый год плодотворно сотрудничают с государственными органами. Особую роль в этом взаимодействии играют структуры, к функциям которых отнесены контроль и проверка деятельности муниципального образования.

Хочется отметить, что благодаря решению депутатов муниципального совета в Устав МО Правобережный была внесена норма о наделении прокурора района правотворческой инициативой в отношении муниципальных правовых актов. Органы прокуратуры, реализуя данную инициативу, направляют в адрес муниципального совета свои предложения. Благодаря налаженному взаимодействию система правовых актов ОМСУ постоянно совершенствуется.

Андрей Алескеров (А.А.): За указанный период — 5 лет — каких-либо предписаний прокуратуры или иных надзорных органов по нарушениям антикоррупционного или какого-либо другого законодательства в адрес муниципального образования МО Южно-Приморский не поступало.

Юрий Иванов (Ю.И.): В период с 2010 года по настоящее время прокуратурой Фрунзенского района, Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга и другими надзорными органами проводились плановые проверки МО Георгиевский.

ЗАКС.Ру: Были ли эти нарушения устранены?

Э.Г.: Акты прокурорского реагирования обязательно рассматриваются в установленный законом срок. По каждому акту принимается мотивированное решение, о котором извещается соответствующее должностное лицо прокуратуры.

Ю.И.: Все выявленные в результате проверок нарушения устранены.

ЗАКС.Ру: Как вы считаете, были ли надзорные органы объективны при вынесении этих оценок?

Э.Г.: Как правило, в вынесении своих оценок надзорные органы достаточно объективны. Исключение составляют только те моменты, которые напрямую не урегулированы законодательством, и связано это, как правило, с особенностями осуществления местного самоуправления в Санкт-Петербурге как городе федерального значения.

Ю.И.: Органы государственной власти, выполняющие контрольно-надзорные функции, осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ. Оценка объективности их деятельности не относится к полномочиям органов местного самоуправления Санкт-Петербурга.

ЗАКС.Ру: Существует ли в вашем муниципальном образовании Контрольно-ревизионная комиссия?

Э.Г.: В МО Правобережный образован и осуществляет свои функции контрольно-счетный орган муниципального образования — контрольно-счетная комиссия. Кроме того, вот уже более двух лет у нас действует соглашение о передаче муниципальным советом полномочий по осуществлению внешнего финансового муниципального контроля МО Правобережный Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга. Указанный контроль осуществляется в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

А.А.: В нашем внутригородском муниципальном образовании нет контрольно-ревизионной комиссии.

Ю.И.: Контрольно-ревизионную деятельность в МО Георгиевский осуществляет Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга на основании соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

ЗАКС.Ру: Сколько граждан в среднем приходит к вам на прием каждую неделю?

Э.Г.: В органы местного самоуправления регулярно обращаются не только жители нашего округа, но и иные граждане по самому широкому кругу вопросов. Наиболее распространенными способами обращений являются телефонные звонки, далее личный прием и письма. В органы местного самоуправления обращаются лично в среднем около 50 граждан в неделю. Этот показатель, как правило, меняется в течение года.

А.А.: В среднем каждую неделю на прием в муниципальное образование МО Южно-Приморский — в местную администрацию и муниципальный совет — обращается около 60 человек.

Ю.И.: В 2014 году в МО Георгиевский поступило 4669 обращений жителей округа.

ЗАКС.Ру: Жалуются ли приходящие на прием граждане на коррупцию?

Э.Г.: Обращений граждан о коррупционных проявлениях в органах местного самоуправления МО Правобережный не имеется.

А.А.: Обращений граждан по фактам коррупции не зарегистрировано.

Ю.И.: Жители округа обращаются по вопросам местного значения, отнесенных ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" к полномочиям МО Георгиевский.

ЗАКС.Ру: Приходилось ли вам сталкиваться с деятельностью гражданских активистов, осуществляющих контроль муниципальных закупок, эффективности траты бюджетных средств, благоустройства?

Э.Г.: Органам местного самоуправления МО Правобережный известно о гражданских активистах, осуществляющих контроль деятельности использования средств местного бюджета.

А.А.: Сталкиваться с деятельностью гражданских активистов, осуществляющих контроль муниципальных закупок, эффективности траты бюджетных средств или благоустройства, не приходилось.

Ю.И.: МО Георгиевский постоянно взаимодействует с активистами общественных организаций.

ЗАКС.Ру: Известно ли вам о существовании и деятельности таких организаций, как "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией, "Красивый Петербург"?

Э.Г.: Нам известно также о существовании таких организаций, как "Муниципальная пила" и "Красивый Петербург".

А.А.: О существовании и деятельности таких организаций, как "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией, "Красивый Петербург", нам известно.

Ю.И.: Известно.

ЗАКС.Ру: Положительно или отрицательно вы оцениваете деятельность этих организаций?

Э.Г.: Дать однозначную оценку деятельности указанных организаций без опыта конструктивного диалога представляется затруднительным.

А.А.: Деятельность организаций "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией и "Красивый Петербург" оцениваем положительно.

Ю.И.: Оценка деятельности этих организаций не относится к полномочиям МО Георгиевский.

ЗАКС.Ру: Случалось ли, что активисты мешали в работе вам, муниципальному совету или администрации муниципального образования?

А.А.: За время работы мне, муниципальному совету и местной администрации активисты организаций "Муниципальная пила", Фонд борьбы с коррупцией, "Красивый Петербург" не мешали.

Ю.И.: Оценка действий активистов не является предметом ведения МО Георгиевский.

ЗАКС.Ру: Считаете ли вы важным общественный контроль?

Э.Г.: Считая, что общественный контроль — важная составляющая гражданского общества, стоит отметить, что злоупотребление указанным видом контроля и направление необоснованно большого количества запросов в ОМСУ зачастую приводит к негативному эффекту. Основные проблемы, на наш взгляд, следующие: при составлении запросов недостаточно четко формулируются вопросы, вопросы не относятся к полномочиям ОМСУ, информация уже размещена на официальном сайте, неоднократные запросы на одну тему, создание в СМИ отрицательного образа органов местного самоуправления, необоснованные обвинения в правонарушениях.

А.А.: Считаю, что общественный контроль очень важен.

Ю.И.: Наличие общественного контроля считаем важным.

ЗАКС.Ру: Нужно ли как-то бороться с активистами, которые неоправданно обвиняют представителей власти в коррупции?

А.А.: Бороться с активистами, которые неоправданно обвиняют представителей власти в коррупции, надо.

Ю.И.: Квалификацию действий "активистов, которые неоправданно обвиняют представителей власти", может определить только суд.

ЗАКС.Ру: Часто ли случаются такие необоснованные обвинения?

А.А.: Со случаями необоснованного обвинения в коррупции мне сталкиваться не приходилось.

Ю.И.: Вопросы контроля и надзора за соблюдением действующего законодательства отнесены к полномочиям органов власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, — прокуратура, УМВД, СК РФ, суды и так далее.

ЗАКС.Ру: Считаете ли вы нужным создать специальный общественный совет, который бы контролировал возможное "очернение" представителей власти?

Э.Г.: Создание специального общественного совета, который бы контролировал возможное "очернение" представителей власти, считаем нецелесообразным.

А.А.: Затрудняюсь ответить, нужен ли специальный общественный совет, который бы контролировал возможное "очернение" представителей власти.

ЗАКС.Ру: Как вы считаете, возможно ли использование так называемых гражданских активистов, позиционирующих себя как независимые, в рамках нечистоплотной политической борьбы — "черного пиара"?

А.А.: Считаю невозможным использование гражданских активистов в рамках нечистоплотной политической борьбы, "черного пиара".

Ю.И.: Все участники политической борьбы обязаны соблюдать действующее законодательство РФ.

ЗАКС.Ру: Существует ли в вашем муниципальном образовании какой-либо орган общественного контроля?

Э.Г.: В МО Правобережный осуществляет деятельность Координационный общественный совет, который в том числе осуществляет функции общественного контроля.

А.А.: В нашем муниципальном образовании создан общественный совет внутригородского муниципального образования МО Южно-Приморский.

Ю.И.: Любой гражданин РФ имеет право обратиться в контрольно-надзорные органы по вопросам деятельности органов местного самоуправления.

ЗАКС.Ру: Готовы ли вы взаимодействовать с гражданскими активистами, ставящими своей задачей контроль власти?

Э.Г.: Органы местного самоуправления МО Правобережный всегда выступали за конструктивный диалог с гражданами.

А.А.: В настоящее время я затрудняюсь ответить, готовы ли мы взаимодействовать с гражданскими активистами, ставящими своей задачей контроль власти.

Ю.И.: Взаимодействие граждан Российской Федерации с должностными лицами МО Георгиевский при их обращении осуществляется в соответствии с Федеральным Законом от 02 мая 2006 года № 59-Ф3 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Для справки:

Бюджеты петербургских муниципалитетов сравнительно невелики, однако регулярно становятся объектами посягательства недобросовестных муниципалов. За последние годы ряд муниципальных образований оказались в центре коррупционных скандалов, часть из которых привела к уголовным делам. В частности, были возбуждены уголовные дела в муниципальных образованиях Георгиевский, Остров Декабристов, Невский округ, Северный, Малая Охта.

В МО Георгиевский в 2012 году было выделено 17 млн рублей на проведение лекций . Планировалось провести 40 лекций по "созданию товариществ собственников жилья", 35 "мероприятий для малого бизнеса" и 10 "мероприятий по гражданской безопасности для неработающих жителей округа". Однако лекции, по-видимому, так и не были проведены. В декабре 2014 года прокуратура Фрунзенского района возбудила против "неустановленных лиц" МО Георгиевский уголовное дело по статье 159 ч. 3 ("Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере").

В МО Остров Декабристов предполагаемые хищения были связаны с непроведенными работами по благоустройству: укладке асфальта, высадке зеленых насаждений. Зимой 2013-2014 годов активисты проекта "Муниципальная пила" исследовали благоустройство в МО Остров Декабристов и обнаружили, что при общей сумме конкурса в 51 млн 184 тысячи рублей, сумма хищений, по их оценкам, составляет 19 млн 14 тысяч рублей, то есть 37% от общей суммы конкурса. По заявлению "Муниципальной пилы" муниципалитет проверили следователи и прокуратура, после чего  было возбуждено уголовное дело по статье 159 ч.3 УК РФ ("Мошенничество") в отношении неопределенного круга лиц из руководства ООО "Технострой", то есть выполнявшего работы подрядчика. Ущерб по делу оценивался в 800 тысяч рублей. Позже было возбуждено второе уголовное дело, связанное с хищениями на укладке асфальта.

В Малой Охте в 2013 году были посажены деревья, которые не соответствовали техническому заданию. При этом само техзадание было сформулировано очень подробно, что не позволяло большинству поставщиков претендовать на участие в конкурсе; сумма контракта составляла 5,5 млн рублей. Через год, в мае 2014 года, в отношении подрядчика, ООО "ПетроЛандшафтСтрой", было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере").

Еще в ряде муниципальных образований были также обнаружены нарушения, но уголовные дела пока не возбуждены. Так, недавно выяснилось, что глава МО Морские ворота Елена Толкачева выписывала премии самой себе. Толкачева уверяет, что все решения принимались в установленном законом порядке на заседании, однако два депутата не были оповещены об этих заседаниях, а еще два депутата, по официальным документам голосовавшие "за", сообщили, что отсутствовали на одном из заседаний, где якобы принималось решение. Сейчас Морские ворота проверяет прокуратура. Несмотря на это, 23 июня совет Морских ворот назначил Толкачевой очередную премию.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга
 
полноэкранная версия материала


Все права защищены. При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru