ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 27 мая 2014, 22:27

Полина Стронгина: Вчера я очень радовалась, что хотя бы оказалась дома, но потом стало страшно

Для Полины Стронгиной, первой из петербургских активистов обвиненной по "Болотному делу", было полной неожиданностью её задержание и допрос сотрудниками Центра "Э" 26 мая. Сейчас она на свободе, внимательно следит за новостями о "Болотном деле" и решает, как будет защищаться. ЗАКС.Ру Полина Стронгина рассказала, как к ней не пускали адвоката, боится ли ареста и почему может не попасть под амнистию.

- Вы выработали стратегию защиты?

- Мы с адвокатом обговаривали, что нам делать, и решили пару дней просто подождать, посмотреть, не будет ли ещё задержаний. В Петербурге не было, в Москве одного человека задержали, но это ничего не меняет.

- Давно ли вы занимаетесь оппозиционной деятельностью?

- С 2008 года я состою в движении "Весна"***. Стараюсь участвовать в акциях по возможности. В данный момент я не вхожу в руководящие органы организации.

- Намерены ли вы развивать свою оппозиционную деятельность, баллотироваться в муниципалитет?

- Да, ещё до задержания я думала баллотироваться на муниципальных выборах. Пока не решила, в каком именно МО: либо в Семеновском, либо по месту жительства в каком-нибудь совете в Красногвардейском районе. На данный момент ничего не изменилось, вполне возможно, что буду участвовать в выборах.

- Вы обсуждали с другими оппозиционерами стратегию действий?

- Нет, просто в социальных страничках публиковали советы из группы "Узники 6 мая": помнить про 51 статью Конституции, позволяющую не свидетельствовать против себя, пользоваться другими сим-картами и так далее. Простые правила, но чтобы без паранойи.

- Вы думаете, будут ещё задержания?

- Мы как раз ждали, чтобы это выяснить. По моему задержанию работает Московская группа, мы думали, что они не станут улетать и будут сразу что-то ещё делать. Но пока ничего не происходит, неизвестно, что от них ждать. Надеюсь, что ещё попыток посадить кого-то не будет.

- На вас оказывалось давление?

- Особенного пресса, каких-то попыток избить не было. Даже кофе предложили, правда, часов через десять после задержания. Но при этом у меня сразу же забрали телефон и не дали связаться с адвокатом.

- Вам отказали в праве позвонить адвокату?

- Проигнорировали просто. Я позвонила работодателю с телефона следователя. Потом меня спросили, знаю ли я телефон адвоката, я сказала, что нет и мне нужно узнать. Но я никакого ответа не получила, возможности связаться с адвокатом не дали, телефон не вернули.

- Вы забыли о 51-й статье Конституции, позволяющей не свидетельствовать против себя?

- Ужасная оплошность, я была в таком состоянии, что забыла про неё.

- Вам предоставили адвоката по назначению?

- Да. Мои друзья говорили, что очень часто таких защитников специально предоставляют, чтобы усилить давление. В моём случае, я, конечно, не знаю наверняка, но у меня сложилось такое впечатление, что адвокат встает не на мою сторону, а на сторону следствия. Сложно рассказывать подробности, потому что это было на допросе, а я дала подписку о неразглашении, но, скажем так, моральную поддержку он мне не оказывал. Никакой конкретной помощи я тоже не получила. У меня было ощущение, что лучше вообще без адвоката, чем с таким.

- У Вас были планы, которые теперь нарушены из-за подписки о невыезде?

- Хотела за город съездить, хотела съездить в Финляндию, потом в Германию. Немного расплывчатые планы, но они были.

- Вы опасаетесь лишения свободы?

- Я вчера очень радовалась, что хотя бы оказалась дома, но потом это чувство прошло - стало страшно. Московские ребята ведь не думали, что их посадят, а в итоге получили реальные сроки. Я не знаю, что ждать от нашего государства.

- Вы говорили, что будете ходатайствовать об амнистии, объявленной в 2014 году. Но для этого вас должны признать виновной?

- Я так поняла, что могу написать ходатайство и просто ждать, что оно подействует. Мне не обязательно быть обвиненной. Но я не верю, что может быть так просто. Я ещё не решила, писать ходатайство или нет.

Есть один момент: есть статья 318 ("Применение насилия в отношении представителя власти"), которую следствию будет несложно применить, если они захотят. А на неё амнистия не распространяется. По этой статье люди по Болотному делу и сидят. Мне пока инкриминируют 212.2 ("Участие в массовых беспорядках"). Грубо говоря, если ты камень кинул, это 212, если он в кого-то попал, то 318. Это инструмент следствия.

- Насколько неожиданным для вас стало обвинение?

- Для меня это было полной неожиданностью. Я видела ролики, где я что-то скандирую и всё. Пару месяцев назад, а может – больше, просочилась в интернет информация о людях, которые находятся в зоне риска по Болотному делу. Там не было имен, были только фотографии. Я знала, что придираются по любому поводу, но, посмотрев список, себя там не обнаружила.

Беседовал Артем Александров

*** Движение "Весна" по решению суда от 6.12.2022 признано экстремистской организацией, его деятельность запрещена. Движение "Весна" также внесено в реестр незарегистрированных объединений - иностранных агентов.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама