ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 20 июля 2010, 17:05

Перевозчики ищут защиты у депутатов

Конкурс Комитета по транспорту на организацию пассажирских перевозок на последующие пять лет не дает покоя ни крупным, ни малым компаниям. Перевозчики, подобно канату, пытаются перетянуть на себя конкурсные условия, предложенные комитетом. Если компании, работающие сейчас в Петербурге по договору, настаивают на изменении конкурсной документации, то уже принявшие участие в отборе перевозчики во всем согласны с исполнительной властью. И просят, в свою очередь, защитить их от коллег.

"Обеспокоенные возней вокруг проводимого Комитетом по транспорту конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в 2011–2015 годах, 15 предприятий малого и среднего бизнеса обратились в ЗакС Санкт-Петербурга с просьбой о защите их интересов и законодательства в транспортной области", — сообщают в письме представители транспортных компаний, которые приняли участие в конкурсе.

К так называемой возне перевозчики относят саботирование конкурса, которое, по их мнению, устроили крупные городские автотранспортные предприятия: ПТК, "Третий парк" и "Питер-авто". "Позиция транспортных тузов — отменить проводимый конкурс и перезаключить договоры со старыми участниками рынка пассажирских перевозок", — заявляют представители малого и среднего бизнеса. Такого поворота и опасаются участники конкурса.

Во-первых, как отметил депутат ЗакСа и руководитель профильной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Вадим Войтановский, который провел встречу с обеспокоенными перевозчиками, для участия в конкурсе они уже потратили значительные средства и в случае его отмены будут отстаивать свои права в суде. По мнению депутата, допускать такую ситуацию ни в коем случае нельзя. "Если конкурс будет отменен, физически не будет возможности провести новый. Тогда могут пострадать и горожане", — подчеркнул Войтановский.

Во-вторых, самих представителей малого и среднего бизнеса конкурсная документация Комитета по транспорту полностью устраивает. Они уверены: на сегодняшний день она является одной из лучших в России. Представители транспортных компаний не отрицают, что применены очень жесткие квалификационные требования к участникам, конкретные и прогрессивные требования к качеству подвижного состава и к организации пассажирских перевозок. Но, как отмечается в письме, "сама готовность представителей малого и среднего бизнеса идти на жесткие требования в области безопасности движения и, наоборот, несогласие крупных монополистов с этими требованиями говорит о многом".

Крупные перевозчики, работающие сейчас по контракту с комитетом, пропустили данный конкурс из-за отсутствия внятной экономической политики, заявлял ранее первый заместитель гендиректора компании "Третий парк" Михаил Богданов. Принявшие же участие в конкурсе проявили себя смелее: неясности финансирования перевозок их не пугают. "У нас ведь никто не делает бюджет на пять лет. Так что город не может подписать договор о размере субсидий даже на социальный транспорт на такой срок", — пояснил глава транспортной компании "Оникс", участника конкурса Комитета по транспорту, Дмитрий Сидорцов. Не верит он и в серьезность намерений города установить единый тариф на все маршруты регулярных перевозок, в том числе на коммерческие. "Это все разговоры, никаких рычагов для этого у исполнительной власти нет. Не будет же такого, чтобы в маршрутке, например на 23 места, ездили только льготники. Они будут пользоваться социальными маршрутами", — полагает Дмитрий Сидорцов. Представитель компании "Шпунт Северо-Запад" Юрий Мазикин надеется, что этот вопрос будет решен с помощью валидаторов, которые, по его мнению, появятся и на коммерческих маршрутах. "Власть должна будет оплатить перевозчику тариф. Так что никакого страха возить льготников быть не должно", — заявил он.

Что касается требований к технике, то, к примеру, низкий пол, по мнению Мазикина, является абсолютно правильным запросом. "15–20% населения имеют ограниченные возможности, и сегодня лишены возможности перемещаться в общественном транспорте, требования же Комитета по транспорту позволят оборудовать автобусы соответствующим образом", — отметил Юрий Мазикин. Иначе, уверен он, Петербург будет идти в арьергарде научно-технического прогресса.

Именно техника, по мнению Дмитрия Сидорцова, остановила крупных перевозчиков на пути к конкурсу Комитета по транспорту. "Мы закупали новую технику, через три-четыре года она окупится. А у ПТК, "Третьего парка" и "Питер-авто" техника старая. Но она есть, и девать ее некуда. Вот они и не готовы с ней расставаться", — объяснил руководитель "Оникса".

"Малый и средний бизнес не хочет дальше мириться с нарушениями режима труда и отдыха водительского состава, хочет выйти из теневой зоны бизнеса, работать легально и прозрачно", — обозначили свою позицию участники конкурса.

А вот позиция города, как заявил Дмитрий Сидорцов, для компаний осталась неясной. Именно этой неуверенностью небольших перевозчиков и была вызвана встреча с Войтановским. Депутат, в свою очередь, заверил, что обратится к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко и к вице-губернатору Юрию Молчанову с просьбой выслушать нынешних участников конкурса. Он опасается, что, если конкурс будет сорван, некоторые транспортные компании начнут работать по черному, как и раньше, и город не будет получать деньги. "Губернатор поставила Александру Кадырову (председатель Комитета по транспорту. — Ред.) задачу изменить ситуацию в сфере городских пассажирских перевозок. Соответственно, Кадыровым предложены новые правила игры, которые не устроили монополистов. В частности, предложенная конкурсная документация", — заявил Вадим Войтановский.

Говоря о представителях малого и среднего бизнеса, он заявил, что они произвели впечатление серьезных и опытных людей, у которых есть технические и финансовые возможности выполнить поставленную перед ними задачу. "У этих компаний есть возможности, они такие же крупные. Они утверждают, что вполне справятся с осуществлением перевозок в городе", — заявил член фракции "Единой России".

Комитет по транспорту также довольно четко обозначил свою позицию, назвав неучастие ПТК, "Третьего парка" и "Питер-авто" в конкурсе саботажем и заявив, что крупным компаниям не удастся захватить монополию. Однако крупные перевозчики пытались решить вопрос относительно условий Смольного для будущих пассажирских перевозок на совещании правительства с вице-губернатором Юрием Молчановым и председателем Комитета по транспорту Александром Кадыровым. Правда, о результатах встречи компании так и не рассказали. "Ничего судьбоносного там не было", — отметил только Михаил Богданов.

Вопреки убеждению участников конкурса оспорить конкурсную документацию собирается и перевозчик, работающий без заключенного с городом договора. Так, в арбитражный суд северной столицы обратился транспортный перевозчик "Корма-Раф" с требованием признать действия Комитета по транспорту, который утвердил документацию о проведении конкурса на организацию пассажирских перевозок, незаконными, а саму документацию — недействительной. Оспаривает компания (уже в Городском суде) и распоряжение, на основании которого был проведен конкурс. Действиями комитета при организации конкурса также заинтересовалось и санкт-петербургское УФАС России. Однако, как рассказала пресс-секретарь УФАС Татьяна Бронникова, результатов проверки еще нет.

С претензиями и просьбами осталось выступить только самим пассажирам, для будущей безопасности и комфорта которых, как утверждается, и разворачивается это действо. Спокойным остается только государственный перевозчик "Пассажиравтотранс". Ведь Александр Кадыров в свое время пообещал, что город будет наращивать потенциал этого ГУПа.

26 июля станут известны результаты первой части конкурса на организацию пассажирских перевозок в 2011–2015 годах, сопровождаемого исками, проверками и претензиями. После этого будут заново выставлены оставшиеся 99 лотов (заявки поступили только по 39 лотам. — Ред.). Напомним, что в конкурсе изначально приняли участие 19 транспортных организаций: ООО "Ярославская транспортная компания", ЗАО "Такси-2", ООО "Петербургский транспорт", ООО "Автотранс", ООО "Автотранспортное предприятие № 031", ООО "Шпунт Северо-Запад", ООО "Герр Питер Авто Тур", ОАО "АТП № 31", ООО "Автолайн", ООО "Автотранспортное предприятие АТП № 1", ООО "Гудлак-Компани", ООО "Пальмира", ООО "Барс", ООО "АТП Барс № 2", ООО "Макс", ООО "Фрост", ООО "Санкт-Петербургская транспортная компания", ООО "Оникс", ООО "Пятый парк".


Анна Тульская

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама