ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 22 мая 2008, 20:17

Расправа над "наружкой": страсти накаляются

Принудительный демонтаж объектов наружной рекламы может осуществляться только по решению суда – так гласит российское законодательство. Однако представители рекламной компании "Талер" и партии "Справедливая России" утверждают, что администрация Санкт-Петербурга не всегда спешит соблюдать это правило. О своих претензиях к городской политике в сфере наружной рекламы они рассказали на состоявшейся 22 мая пресс-конференции.

Примерно год назад губернатор Санкт-Петербурга инициировала кампанию по борьбе за эстетику городских пространств. Согласно планам Смольного, с центральных улиц должны были исчезнуть перетяжки, определенного размера рекламные щиты, баннеры и т.д. Без всякой оглядки на закон, судебные решения, уже заключенные и продолжающие действовать договоры городская администрация начала процесс демонтажа объектов наружной рекламы. Жертвами такой радикальной политики, впрочем, стали не все игроки рекламного рынка. Как утверждают в компании "Талер", для некоторых компаний (по странному стечению обстоятельств самых крупных – "Постер" и News Outdoor) были сделаны исключения. То есть чиновники выносили решения о демонтаже избирательно.

Пострадавшие в борьбе за "эстетику" рекламные фирмы попытались отстоять свои права в судебных инстанциях. К примеру, компания "Талер" даже выиграла несколько таких процессов, по отдельным объектам судебные решения еще не вынесены. Однако в обоих случаях городские чиновники остаются непреклонны и продолжают высылать бригады "демонтажников" в сопровождении автобусов с ОМОНом.

По словам президента группы компаний "Талер" Михаила Пационко, "созданный властями вакуум на рынке наружной рекламы не останется незаполненным – даже по законам диалектики. На освободившиеся места придут другие – крупные монополии". По его мнению, никакой борьбы за эстетику здесь нет.

О предвзятость городских властей открыто говорит и другой участник пресс-конференции, эксперт в области права Владимир Веселков. По его словам, властные структуры, которые выдают разрешения на демонтаж объектов наружной рекламы, не трудятся, вопреки закону, отвечать на официальные запросы рекламных фирм. Делается это для того, чтобы предприниматели не смогли обжаловать в суде решения о демонтаже рекламоносителей.

Есть еще один интересный факт, на который стоит обратить внимание. Дело в том, что по закону, если есть судебное решение о необходимости принудительного демонтажа, то вся эта процедура производится за счет собственника, а не за счет городской казны. Сейчас же за снос одного щита бюджет города платит минимум 100 – 150 тысяч рублей. А таких щитов по городу еще осталось около полутора тысяч…

Следует добавить, что деньги, которые город получает от рынка наружной рекламы, весьма немаленькие – 60 миллионов долларов в год (это примерно 1,5 миллиарда рублей). По словам депутата ЗакСа от "Справедливой России" Олега Нилова, как раз на эти деньги можно снизить планку компенсируемых коммунальных платежей с 18% до 10% от ежемесячного дохода семьи, как это сделано в Москве и даже в некоторых провинциальных городах. Вырученные от рекламы средства можно направить и на обеспечение ежедневным бесплатным питанием всех школьников Петербурга. По подсчетам депутата, оно обходится в 400 миллионов рублей в год. Однако на обе эти инициативы "справедливороссов" правительство города ответило отказом, ссылаясь на нехватку бюджетных средств.

"Печально, что такие действия осуществляет руководство города, где родились, выросли и получили образование люди, которые сегодня управляют нашей страной. Чиновники и политики города этим подрывают веру во власть. А это ответственность выше уголовной… Печально, что городская власть относится к малому и среднему бизнесу, как к грязи. Доля этих сфер предпринимательства в Петербурге практически сведена к нулю", - добавил Олег Нилов.

Депутат Закса Владимир Гольман на этот счет заявил, что доля налогов от малого и среднего бизнеса в питерский бюджет сегодня только 25%. В то время как во всем мире этот показатель равен 70%. В сложившейся ситуации депутат винит коррупцию, в том числе коррупцию в Комитете по печати. "И не надо бояться об этом говорить", - добавил Владимир Гольман.

ЗАКС.Ру обратился за комментариями в Комитет по печати Администрации Петербурга. Первый заместитель председателя комитета Андрей Воробьев заявил нашему корреспонденту, что, "если господин Гольман располагает хоть одним фактом коррупции в комитете, его долг как гражданина и депутата в том, чтобы проинформировать правоохранительные органы, а не укрывать таким образом преступления". "Судя по тому, что он этого не сделал, его обвинения представляются ложью. В зависимости от того, что он сказал, мы будем рассматривать вопрос о защите чести и достоинства конкретных лиц, и комитета в судебном порядке", – продолжил Воробьев. Огорчившись тому, что "Справедливая Россия" втянулась в провокации, Андрей Воробьев заверил, что "ни одного факта коррупции в комитете не существует. Я не потерплю, чтобы здесь хоть кто-то посмел взять хоть копейку денег. Если у нас есть сомнения, мы постоянно направляем материалы в УБЭП или в Арбитражный суд".

По поводу ситуации на рынке наружной рекламы, обрисованной представителями "Талера" и "Справедливой России", зампредседателя Комитета по печати сообщил, что усматривает во всем этом желание "получить преференции путем давления на власть". Вместе с тем, "для комитета преференции неприемлемы, и все участники рынка равны", – отметил он.

Кроме того, по словам Воробьева, наибольшие убытки несут как раз такие фирмы, как News Outdoor, "Постер" и PVG. "News Outdoor и "Постер" в основном имеют в своем активе крупноформатную рекламу, поэтому именно они страдают. PVG после введения нового закона о рекламе и жилищного кодекса оказалась фактически вне закона, потому что эта фирма имела массу перетяжек, – отметил он. – А с учетом того, что для установки перетяжек нужно согласие собственников, их деятельность стала очень проблематичной". При этом "все руководители фирм, в том числе и News Outdoor, и "Постер", и PVG, правильно понимают ситуацию и добровольно снимают сами крупноформатную рекламу с Московского проспекта и в других местах".

"Утверждать, что пострадал именно "Талер" и к нему какое-то предвзятое политическое отношение, нельзя", – сообщил Воробьев, отметив при этом, что "News Outdoor - оператор "Единой России". В предвыборных кампаниях именно на его стендах "Единая Россия" размещала свою политическую рекламу. Руководитель "Постера" - Кирилл Опарин – активный член той же партии. Тем не менее, эти фирмы, страдающие гораздо больше "Талера", не прибегают к политическим спекуляциям, а действуют в правовом поле".

Кроме того, по словам Воробьева, представители "Талера" даже угрожали "расправой" отдельным руководителям комитета, а демонтажу рекламоносителей этой компании неоднократно пытались воспрепятствовать "вооруженные люди с типично бритыми затылками".

"Вся несанкционированная реклама будет убрана, но мы при этом будем действовать исключительно в правовом поле", – заявил Воробьев. "Кто не согласен – пожалуйста, в суд. "Талер" один раз сходил в суд и в трех инстанциях проиграл дело по демонтажу одного из рекламоносителей – на Выборгской набережной, 57. Суд во всех трех инстанциях подтвердил, что мы имеем право демонтировать без суда и никакого покушения на частную собственность в этом нет. Вместо того, чтобы отстаивать свои права в суде, "Талер" пытается теперь дезинформировать СМИ, сея сомнения в законности наших действий. Мы восстанавливаем исторический облик Петербурга и призываем "Талер" вспомнить, что Россия – правовое государство", – заключил Андрей Воробьев.

Евгений Уткин, Алексей Дьяченко

Статьи по теме:

Рекламный щит "Талера" помешал проведению Петербургского Экономического форума
Первым зампредом СР в Петербурге стал Михаил Пационко
Олег Нилов обратился в прокуратуру города с просьбой проверить законность ликвидации наружной рекламы
Агитматериалы "Справедливой России" снимают с петербургских автобусов
Олег Нилов обратился в прокуратуру города с просьбой проверить законность ликвидации наружной рекламы
Рекламная компания расплачивается за сотрудничество со справедливороссами
Со "Справедливой Россией" поступили "несправедливо"?

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама