Сотрудникам ООО "Гарант" - фирме, занимающийся обслуживанием петербургских трамваев - уже девять месяцев не платят зарплату. Работники долго соглашались идти на компромиссы, но теперь их терпение лопнуло. Гендиректор "Гаранта" Игорь Иванов 17 ноября отправил письмо в ГорЭлектроТранс (ГЭТ), уведомляющее, что его люди работать больше не станут. Между тем в городе есть трамваи, ремонт и правильную эксплуатацию которых могут обеспечить только сотрудники "Гаранта". И есть опасность, что скоро все новые трамваи встанут или их неисправности приведут к несчастным случаям.
Где деньги?
В Петербурге трамвайные вагоны делятся на старые и новые. С обслуживанием трамваев старого образца проблем не возникает – такие работы выполнять способны многие. А вот для новых вагонов требуются специалисты особой квалификации. Партии новых вагонов - сначала в количестве десяти штук, потом – еще десяти, были приобретены городом в 2013 у "УКВЗ им. С.М. Кирова". А он, в свою очередь, заключил контракт на обслуживание с сотрудниками "Гаранта".
- Вагоны на программном обеспечении и нужно забивать параметры двигателя, работать с телеметрией и электронными платами, - объясняет ЗАКС.Ру гендиректор "Гаранта" Игорь Иванов. - Все прекрасно знают, что у нас некачественные пути, регулярная тряска и от всего этого, если грубо говорить, у компьютера слетает программа. Его нужно регулярно программировать согласно техническим характеристикам, чтобы компьютер работал. Чтобы образованного человека подготовить к этим вагонам, требуется минимум год. Только через это время человек, в целом, начинает понимать работу трамвая. На второй год - могу похвастаться - мои люди стали понимать, как решить те проблемы, о которых не в курсе даже производитель. Взять и посадить человека просто так - нереально, а голод кадровый у нас страшный.
По словам Игоря Иванова, случаи поломки новых вагонов, после прекращения обслуживания их его подопечными, уже имели место. Но происходили пока только в парке. Сотрудники ООО "Гарант" работают все те месяцев, что им не платят зарплату, исключительно из личных отношений.
- Зарплату не получает 15 человек, это - мои знакомые, которых я в свое время подтянул. Только за счет того, что они понимают ситуацию, что это не я им не плачу, а завод не платит, только за счет их энтузиазма все еще работает. Это ответственные люди, многие - бывшие офицеры, - объясняет Игорь Иванов.
При этом нельзя, например, поставить новые вагоны вместо проблемных. Для этого нужно объявить конкурс, но даже в этом случае поставщик будет только один - тот самый завод имени Кирова. По словам Игоря Иванова, других не осталось.
В комитете по транспорту не в курсе сложившейся опасности остаться без значительного количества трамваев. В ответ на запрос ЗАКС.Ру, комитет ответил, что "информация о невыполнении работ не соответствует действительности, сервисное обслуживание производится в полном объеме". Однако упрекать комитет было бы неправильно, считает Игорь Иванов.
- Комитет по транспорту так далеко от нас, естественно, они не могут ответить что-то другое, ведь мы же до недавнего времени действительно в полном объеме обслуживали. У меня скорее к заводу претензии, - говорит гендиректор "Гаранта". - В контракте особо подчеркивается, что гарантийно-сервисная служба - это обязательное сопровождение, святая святых завода, а он просто наплевал на это. Видимо, у города много денег, раз ГЭТ настолько пренебрежительно относится к таким дорогим трамваям. Самое главное - наша работа обеспечивает безопасность пассажиров и прохожих. Одна тормозная система исправная насколько важна! А тем временем ГЭТ и комитет по транспорту мне говорят, что они ни при чем, так как юридических отношений у них с заводом нет.
До ГЭТ редакции дозвониться не удалось.
Ещё хуже
"Проблемность" новых вагонов этим не исчерпывается. Итоги по конкурсу на закупку вагонов были подведены 6 февраля 2013 года. По нему 20 трамвайных вагонов на общую сумму 1 млрд 107,88 млн рублей должны были быть поставлены не позднее 1 мая 2015 года.
Двадцать вагонов за миллиард сто тысяч - получается больше 50 млн за каждый трамвай. При этом стоимость вагона непосредственно у производителя, у Усть-Катавского вагоностроительного завода имени С.М. Кирова – составляет 38 млн рублей. Аукцион был выигран фирмой, носящей похожее на завод название: ООО "Торговый дом Усть-Катавский вагоностроительный завод". Причем выигран за неимением конкурентов – второй участник был отсеян, так как не подходил по параметрам аукциона. Упомянутая ООО принимала участие в 12 торгах, из них выиграла 10. А основным заказчиком является Комитет по транспорту.
Сам завод расположен в Челябинской области, фирма-победитель находится в Москве или находилась - по сведениям юриста "Гаранта" Антона Зачепы, ее больше не существует. Интересно, что генеральным директором фирмы значится Бравков Олег Владимирович. ИП с таким названием действовало с 2005 года в Челябинске, но было ликвидировано.
В комитете по транспорту на вопросы о расхождении в цене ответили лишь, что "информация о невыполнении работ не соответствует действительности, сервисное обслуживание производится в полном объеме".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1