Разделы сайта Полезное О проекте Структуры

За зомби ответил

Ходячие мертвецы, японские карманные монстры, откуда-то взявшийся национализм и верующие, которые как будто специально изучали блоги Соколовского, чтобы оскорбиться. В этом деле слишком много абсурдных сочетаний, и эмоции, которые оно вызывает у публики, тоже разные — от гнева и обиды до смеха и недоумения. А равнодушия почти нет.

Отдельные элементы государственной машины через наказание Соколовского пытались воспитать общество — чтобы люди, особенно юные, держали в себе свою язвительность. Оппозиционно настроенный электорат увидел в деле очередное закручивание гаек — как же это, в тюрьму за игру в смартфоне? Многие действительно верующие и воцерковленные граждане до сих пор не понимают, как к этому относиться, вроде бы их защищают от оскорблений, но как-то глупо все это. ЗАКС.Ру собрал реакцию людей в блогах и социальных сетях. Вот как юзеры реагируют на суд над юзером.

Адвокат, политик Александр Осовцов:

Вот цитата из приговора, наделавшая столько шума:

"Присутствует информация, содержащая в себе признаки оскорбления чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого через отрицание существования бога, отрицание существования основателей христианства и ислама Иисуса Христа и пророка Мухаммеда. Таким образом Соколовский совершил преступление, предусмотренное частью 1 статьи 148 УК РФ "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу, совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих".

Наш коллега Андрей Захаров удивился. Получается, что любой атеист может получить два года, пусть даже и условно, за публичные сомнения в существовании Иисуса Христа или пророка Мухаммеда.

Но там не только факт неверия. Есть еще и довольно комичный абзац про зомби. Его тоже нельзя не процитировать.

"Содержатся лингвистические признаки оскорбления чувств верующих при помощи неуместной метафоры "зомби", которая в данном случае обозначает Иисуса. И присутствует информация, содержащая в себе признаки оскорбления чувств приверженцев христианства и ислама, формируемого через представление и наделение Иисуса Христа качествами ожившего мертвеца зомби".

Многие блогеры сразу же набросились на судью. Как можно писать такое в приговоре?! На сторону Екатерины Шепоняк встал профессор Европейского университета в Петербурге Вадим Волков.

Пока Шепоняк пила валидол, выступили представители церкви. Всеволод Чаплин заявил в Facebook — РПЦ выступает за жесткое наказание государством кощунства. Если Соколовский не исправится — последует тюрьма, если не тюрьма, то смерть, если не смерть, то кара настигнет все население.

А вот епископ Апостольской православной церкви, сын поэта Александра Галича Григорий Михнов-Войтенко не чувствует, что Соколовский оскорбил его религиозные чувства. И даже шутит над приговором.

Сторонники освобождения Соколовского празднуют победу. Писатель Александр Тимофеевский обращает внимание — это совсем не победа, это безысходность.

Ему вторит политик Андрей Пивоваров.

Алексей Навальный, только вернувшийся из Барселоны, обратил внимание: автор видеороликов провел под стражей больше, чем участники коррупционных скандалов.

Интересно, что в итоге ловец покемонов Соколовский провёл в камере времени гораздо больше, чем Васильева по делу Оборонсервиса.

— Alexey Navalny (@navalny)

Сотрудник "Открытой России" Максим Дбар пишет, что дело не в количестве условных лет в приговоре. Общество должно жестко реагировать на такие процессы. Иначе система дойдет до еще большего абсурда.

Александр Невзоров в своем видеообращении в инстаграме заявил — впервые за много лет человек осужден за инакомыслие. Но это приговор не Соколовскому, уверен Невзоров. Это приговор РПЦ, которая, как выясняется, не может существовать без помощи грубой силы государства.