Разделы сайта Полезное О проекте Структуры

Валентина Матвиенко

Губернатор Валентина Матвиенко: "Архитектурная доминанта, которая появится в депрессивном сейчас районе, даст толчок развитию всей близлежащей территории".


Наш комментарий:

Доминантой Петербурга будущую башню офисного центра "Газпром-сити" назначил Алексей Миллер. В ходе лотереи, разыгранной среди участников конкурса по ее проектированию (прошедшего мимо российских архитекторов)? глава "Газпрома" назидательно заметил: "Напоминаю, высота офисного здания 300 метров". И это притом что заданные новым хозяйствующим в Питере субъектом параметры не только не согласовывались с Градостроительным советом, не только игнорируют действующий высотный регламент, но и вообще предваряют появление собственно проектов.
Такой подход нисколько не смущает Валентину Матвиенко. Она, как всегда, поддержала Алексея Миллера, подкрепив его самодурство следующим аргументом: "Проект будет реализовываться в не исторической части города".

К сведению губернатора культурной столицы: именно с выделенной господину Миллеру "части города" начиналась история Санкт-Петербурга. Конечно, Валентине Ивановне, может, и не досуг таскаться по краеведческим музеям или выискивать необходимые сведения в ученых книжках. Но ведь известно, что депутат Алексей Ковалев, предвидя вероятные пробелы в образовании градоначальницы, заблаговременно снабдил ее необходимой справкой. И сообщил в официальном письме: данная территория является "ценнейшим археологическим памятником европейского значения остатками крепости 17 в. Ниеншанц, сооруженной на месте более древней шведской крепости 14 в. Ландскрона и русского поселения 15-начала 17 вв. Невское Устье. Крепость Ниеншанц и город Ниен, занимавший правый берег Охты непосредственные предшественники Санкт-Петербурга, и в этом качестве их остатки представляют огромную историко-культурную ценность".

Для петербуржцев, заметим, этот древнейший район города, откуда открывается великолепный вид на Смольный собор, никогда не был "депрессивным". Хотя вполне допускаем, что того, кто взрастал среди мазанок и украинских раздолий, непосредственное соседство с творением Растрелли способно повергнуть в депрессию.