Крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены Procter and Gamble намерен поднять с 15 марта цены на свою продукцию в России в среднем на 43%, сообщил в понедельник "Коммерсантъ". Компания объясняет свое решение "нестабильной ситуацией на российском рынке, беспрецедентными трудностями в цепочке поставок", а также удорожанием логистики, материалов и девальвацией рубля.
Согласно письму одного из дистрибьюторов P&G в России, закупочные цены на средства для стирки должны вырасти на 30%, на моющие средства — на 26%, а на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров детской гигиены вырастет на 47%, женской — на 33%. Товары для красоты и здоровья прибавят в стоимости 67%, средства по уходу за волосами — 63%, средства по уходу за полостью рта — 58%, а бритвенные принадлежности — 65%.
При этом в Procter and Gamble уточнили, что "установление цен в магазине всегда остается на усмотрение продавца".
P&G владеет такими брендами, как Ariel, Tide, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders и другими. В России компании принадлежат два предприятия, которые в сумме производят 60% продаваемой в стране продукции. Ранее фирма объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес на фоне продолжающейся "специальной военной операции" на Украине. Кроме того, ожидается снижение количества наименований продукции P&G в России.
Ранее стало известно о подорожании импортных продуктов в меню петербургских ресторанов. В среднем рост цен составил от 30 до 50 %.