Петербург мог бы внедрить дифференцированный механизм перечисления кикшерингами средств в бюджет, полагает глава комиссии Законодательного собрания по транспорту Алексей Цивилев. Предложение он направил в городской комитет по транспорту, о чем сообщил 17 июня в своем telegram-канале.
Инициатива Цивилева связана с появившимися ранее сообщениями о проработке дополнительного соглашения между городом и кикшерингами. Предполагается, что компании должны будут перечислять в казну средства, которые в дальнейшем направят на создание инфраструктуры для СИМ и строительство велодорожек. В соответствии с одним вариантом Петербург будет получать по 1 000 рублей за каждый электросамокат в сезон, второй вариант предполагает введение фиксированной суммы за аренду территории для парковки СИМ.
"Предлагаю доработать указанную инициативу и предусмотреть дифференцированный механизм финансирования, при котором кикшеринговые компании будут платить не фиксированную сумму за каждый самокат, а с учетом повышающих коэффициентов, связанных с уровнем соблюдения ими городских требований и показателями аварийности", — обратился Цивилев к главе комтранса Валентину Енокаеву.
По мысли парламентария, повышающие коэффициенты в размере 50% от базовой выплаты будут налагаться на компании за каждый случай нарушения правил парковки или использования СИМ. В случае аварий с участием электросамокатов размер надбавки составит 200% от размера выплаты.
Внедрение подобной системы позволит стимулировать кикшеринговые компании к улучшению качества обслуживания, повысит безопасность использования самокатов и даст городу дополнительные средства на строительство велодорожек и парковок для СИМ, считает Цивилев.
Смольный с 2021 года заключает с кикшеринговыми компаниями соглашения о правилах использования электросамокатов в Петербурге. В последний раз это произошло в минувшем марте. В частности, документом устанавливаются зоны, где движение на самокатах полностью запрещено либо же ограничено.