Планы строительства Высокоскоростной железнодорожной магистрали не должны сказаться на историческом наследии, заявил губернатор Александр Беглов в своем выступлении на сессии Петербургского международного экономического форума. При этом он сослался на серьезный настрой жителей города в этом вопросе.
— У нас все остается историческое, мы ничего не сносим. У нас население очень серьезное, поэтому у нас все хорошо. Мы исторические здания вписываем в эту железную дорогу, в ее инфраструктуру. Поэтому здесь у нас все в порядке, — высказался Беглов.
В своем выступлении петербургский градоначальник также высказал мысль о том, что решением о строительстве ВСМ президент Владимир Путин "восстановил историческую справедливость" перед Великим Новгородом. Сейчас железная дорога между Петербургом и Москвой проходит мимо этого города. Решение о включении Новгорода в проект ВСМ благотворно скажется и на его развитии, и на жизни Петербурга, полагает Беглов. "Практически создается одна агломерация: Ленинградская область, Великий Новгород", — добавил он.
В числе спикеров на мероприятии оказался гендиректор ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров. В своем выступлении он обратил внимание на то, что строительство ВСМ позволит разгрузить существующие пути и перевести на них грузовые перевозки. Сейчас товарняки вынуждены делать заметный крюк между Петербургом и Москвой протяженностью около 250 километров, следовало из его слов.
— При строительстве ВСМ мы высвобождаем имеющуюся у нас инфраструктуру и можем запустить там дополнительные грузовые поезда. <...> Это дополнительные 30 млн тонн и, на самом деле, это экономия минимум 600 млрд рублей инвестиций в дополнительную инфраструктуру, — поведал Белозеров.
По словам выступающего, подобное решение позволит избежать повышения тарифной нагрузки в такой степени, в какой бы она увеличивалась при строительстве путей для товарных поездов.
Напомним, проект ВСМ вызывает беспокойство градозащитного сообщества из-за перспективы возможного сноса части складов Кокоревых ради строительства терминала для скоростных поездов. Telegram-канал "SOS СПб СНОС" в конце мая публиковал список зданий, которые будто бы подлежат демонтажу ради постройки вокзала. Перед этим вице-губернатор Петербурга Владимир Омельницкий говорил о планах оставить "основное историческое ядро Кокоревских складов". Намерениями частично сохранить здания складов делился и сам Беглов в 2023 году.