В администрацию Архангельской области 20 марта по поручению губернатора Николая Киселева вновь пригласили руководителей предприятий-перевозчиков, чтобы обсудить вопрос о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. О намерении увеличить цены перевозчики заявляют давно, мотивируя это необходимостью обновлять автобусный парк, закупать диагностическое оборудование, часто ремонтировать технику, закупать запчасти и так далее. Если коротко, владельцы транспортных предприятий жалуются на высокую себестоимость перевозок, которую не окупает цена билета даже в 10 рублей, не говоря уже о сегодняшней восьмирублевой цене. Звучат угрозы отказать в обслуживании пассажиров-льготников. Как сообщает корреспондент ЗАКС.Ру, эти доводы на совещании в администрации области получили множество вполне аргументированных возражений. Во-первых, за льготников доплачивает бюджет, и чистой воды лукавство "вбивать" в себестоимость их проезд. Во-вторых, почему-то ни один из владельцев транспортных предприятий не собирается избавляться от своего "убыточного" бизнеса. Есть и "в-третьих", и "в-четвертых".
Главный вывод, к которому, в конечном итоге пришли специалисты, обсуждавшие предстоящее изменение тарифов, был таков: первая и основная причина повышения тарифов - полное отсутствие управления общественным транспортом со стороны городских властей. Сегодня в Архангельске более трети перевозчиков занимаются извозом незаконно, без договора с мэрией, и, таким образом, у мэрии нет в отношении их никаких рычагов влияния. Городу нужен троллейбус - но эта тема просто забалтывается в городской администрации, поскольку срабатывает момент личной заинтересованности в том, чтобы городской транспорт ограничивался только автобусами. Необходимо создать нормально работающую транспортную схему в Архангельске, однако мэрия не считает нужным это сделать, отметили в администрации. И, наконец, качество городских дорог, их не выдерживает любой транспорт.
Окончательное решение по тарифам, вероятно, будет принято уже на этой неделе.