ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 31 января 2013, 12:26

Совет при Минприроды: Строительство дороги через нацпарк "Хибины" неприемлемо

Общественный совет при Минприроды РФ накануне провел заседание, на котором рассмотрел вопрос о строительстве ЗАО "Северо-Западная фосфорная компания" (СЗФК) автомобильной дороги в районе планируемого национального парка "Хибины" в Мурманской области.

Как сообщает пресс-служба Кольского экологического центра, Общественный совет признал планы прокладки технологической дороги через Умбозерский перевал - на чем настаивала СЗФК - неприемлемыми как по экологическим, так и по техническим соображениям.

В итоге министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской поручил Росприроднадзору провести проверку соблюдения СЗФК требований экологического законодательства и выполнения условий выданных лицензий при работе над проектом освоения Партомчорра. В свою очередь фосфорная компания должна будет в течение недели представить в ведомство свои расчеты стоимости разных вариантов дороги и влияния их на рентабельность разработки месторождения.

"Общественный совет Минприроды, по сути, сделал тот же вывод, к которому уже давно пришли экологические организации Мурманской области, - прокомментировал итоги заседания председатель совета "Кольского центра охраны дикой природы" Виктор Петров. - И этот вывод означает, что рабочая группа при правительстве Мурманской области заседала впустую, пытаясь «обосновать» строительство дороги через Умбозерский перевал и проведение инженерно-экологических изысканий по одному, нужному только СЗФК, варианту. В результате все, чего эта рабочая группа добилась - это спровоцировала нашумевший на всю страну скандал. А СЗФК, как выяснилось, даже не выполнила расчетов рентабельности своего проекта с разными вариантами размещения инфраструктуры".

Виктор Петров также заметил, что лишь на последнем заседании рабочей группы наметился некоторый прогресс в поисках компромиссного решения проблемы (в частности, появилось предложение увеличить территорию национального парка с тем, чтобы компенсировать ущерб от разработки месторождения и оставить "коридор" для транспортировки руды), но дорога через Умбозерский перевал неприемлема.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама