Дом-призрак с Петроградки "кошмарит" районную администрацию
В аварийный расселяемый дом 28/1 по Большому проспекту Петроградской стороны незаконно "вписались" мигранты, наркоманы, девушки легкого поведения и просто рядовые граждане без "титула". В одной квартире порой ютятся целые аулы. В администрации Петроградского района преспокойно заявили, что о повторных заселениях в дом ничего не знают. Между тем законные жители, которые с чужаками делят не только лестничные клетки, но и квартиры, возмущены чиновничьим безразличием до глубины души. Люди строчат жалобы во все инстанции вот уже пять лет, и то, что о проблеме в администрации Петроградского района даже не слышали, их шокирует.
Хлипкий дом
Дом по решению исполкома Ленсовета расселяется с 1991 года. Когда здание опустошат, оно должно быть снесено как аварийное. Многих жителей давно переселили в квартиры и комнаты. Вот только дом все никак не пустеет, наоборот, заполняется новыми жильцами: то заезжую паспортистку пристроят в теплый уголок, то неприхотливых тружеников-мигрантов со всего аула разместят в какой-нибудь комнатушке. Оно и понятно: гастарбайтеры люди небогатые, чем кучнее, тем дешевле. А еще, по словам местных жителей, иногда сюда селят совсем уж неприятных квартирантов – проституток и наркоманов.
В ЖКС №2 Петроградского района ЗАКС.Ру отказались пояснить сложившуюся ситуацию. "Я не уполномочена давать комментарии. Звоните в администрацию района", - отрезала заместитель гендиректора Виктория Коршунова. Однако в администрации тоже особой словоохотливостью не отличились – один из сотрудников сообщил, что "все комментарии уже дали". Он ссылался, по всей видимости, на заявление пресс-секретаря Наталии Яковлевой о том, что администрация не в курсе повторных заселений жильцов в дом.
"Законных" местных жителей эти слова Яковлевой откровенно возмутили.
- Мы писали письма в районную администрацию, Смольный, прокуратуру с 2009 года. Удивительно, как чиновники могли вдруг об этом "забыть". Мы выяснили, что новые жильцы приходят в ЖЭС и заключают договор с ЖКС №2 о порядке возмещения затрат на коммунальные услуги. В этом нам под камеру призналась директор ЖЭС. Очевидно, что администрация района не просто в курсе дела, она в доле, - говорит пока не переехавшая из аварийного дома Марина Кух.
Кстати, одним из подтверждений ее слов может послужить письмо замглавы администрации Андрея Цибиногина, адресованное заместителю прокурора Петроградского района Рустаму Давлетшину. В документе, датированном 10 января, говорится, что 29 декабря при помощи МВД и УФМС в здании был
проведен очередной рейд, в ходе которого выявили 15 мигрантов-нелегалов. "Руководству ООО "ЖКС-2 Петроградского района" администрацией района было поручено взять на особый контроль вопрос о пресечении незаконного вселения граждан (в частности, мигрантов) в освободившиеся квартиры и комнаты", - гласит письмо. Таким образом, "сами того не зная", чиновники "вели борьбу" с незаконными жителями. Правда, как отмечают жильцы, все это делалось только ради галочки.
Пока чиновники воюют с ветряными мельницами, заезжие гости не просто незаконно занимают жилплощадь, но и помогают окончательно разрушить ветхий дом. "Законным" жильцам власти не разрешают ставить газовые колонки, устанавливать ванные и душевые кабины – мол, здание, как хрупкий цветок, от таких манипуляций может разрушиться. А вот заезжим гостям, как оказалось, никакой закон не писан - они преспокойно "доводят до ума" свое жилище.
- Дом и так испещрен трещинами, лестницы вообще "парят" в воздухе – держатся только на подпорках. Я думаю, с новыми жильцами здание совсем недолго простоит. У нас была история, когда эти специалисты перепутали газовую трубу с водопроводом, и в газовых трубах появилась вода, из-за чего половина дома осталась без газоснабжения, - вспоминает Марина Кух.
Кстати, оказалось, что здание благоустраивали не только "залетные гости", но и сами чиновники. Так, по свидетельству жителей, в 2009 году за казенный счет почему-то решили покрасить лестничные клетки. Зачем тратить краску на дом, предназначенный к сносу, никто из простых смертных понять так и не смог.
- Мы написали в прокуратуру, и после этого работники перестали красить лестницы, - говорит Марина Кух.
Разъяренные жители
Марина Кух живет в аварийном доме вынужденно. Она и бывшие члены ее семьи стоят в очереди на получение квартиры уже 40 лет, вот только в какой-то период их с этой очереди сняли, а взамен аварийной четырехкомнатной квартиры предоставили трехкомнатную.
- У каждого из нас нет своей семьи, а отец с матерью развелись 20 лет назад. Тем не менее нас всех хотят поселить в общую квартиру, то есть фактически коммунальную, одна комната в которой будет еще и общей – кому-то с кем-то придется ее делить. Когда к нам приходил пристав, то он сказал моему отцу, мол, тот уже немолодой, может в любой момент умереть, а значит, жилье ему не нужно, - с болью в голосе рассказывает Кух. - Мы разменивать четырехкомнатную квартиру на трехкомнатную "коммуналку" не собираемся, по-прежнему живем в аварийном доме. Все суды уже проиграли и чувствуем себя ущербными: мой отец родился сразу после войны - его мать всю блокаду
пережила в Ленинграде и спасала этот город, а теперь чиновники вдруг заявляют, что его, коренного ленинградца, не существует…
Другая жительница дома Светлана Андреева еще в ноябре 2012 года переехала из своей старой трехкомнатной квартиры в "двушку" в Приморском районе. Правда, такой размен она посчитала незаконным, обратилась в суд и после всех мытарств получила в довесок к квартире комнату. Однако на этом мучения женщины не закончились. Дело в том, что в старом жилье у нее оставались вещи и мебель. Перевезти их она не могла – у нее, работника бюджетной сферы, на это не хватало денег. А когда в январе этого года хозяйка пришла проверить, как обстоят дела в старом жилище, то выяснила, что в ее квартире уже поселился загадочный мужчина с красивым именем Руслан.
- Я позвонила соседке и вызвала полицию. Пришли сотрудники правопорядка и чуть ли не 33 раза спросили у меня документы, поинтересовались, кто я и чьи интересы представляю. Но у человека, который в моей квартире незаконно живет, ничего не спросили. Я чисто случайно его имя узнала – полицейские звали его Русланом. Он шел с ними чуть ли не в обнимку, и я предположила, что он сотрудник полиции, - рассказала Андреева ЗАКС.Ру.
Сейчас в квартире женщины зарегистрирован ее сын. Пока он служит в армии, но когда вернется в родной Петербург, вероятно, ему даже не во что будет переодеться – все вещи остались в старой квартире. Может быть, к тому времени Руслан их выкинет или продаст.
Следует отметить, что жильцов тревожит не только собственная участь, но и судьба еще не снесенного дома. Люди утверждают, что их не поставили в известность о том, что будет построено на месте разрушенного здания. Остается только надеяться, что какой-нибудь суперсовременный торговый комплекс здесь не возведут.
P.S. В феврале активисты проводили пикет, в том числе посвященный и "действиям администрации района по незаконному заселению, нарушению законов при расселении и реальной угрозе для жителей оказаться бомжами". В акции протеста приняли участие 50 человек. Их пригласили на рандеву с замглавы района. Последний, как вспоминают жители, назвал действия активистов провокацией и попыткой давления. После этой встречи не изменилось ровным счетом ничего.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1