Александр Шуршев: В МО Екатерингофский началась подготовка к фальсификациям на выборах
Приближаются муниципальные выборы, которые должны пройти в сентябре следующего года. В муниципальном образовании округ Екатерингофский (Адмиралтейский район ), депутатом которого я являюсь, уже начались какие-то непонятные с первого взгляда движения. В ходе очередного заседания муниципального совета в повестку дня неожиданно был внесен вопрос об изменении Устава муниципалитета. Было предложено сократить численность избирательной комиссии муниципального образования (ИКМО), которую нам предстоит сформировать через два месяца, с 12 до 8 человек.
Кто не в курсе – поясню. ИКМО формируется муниципальным советом следующим образом: половину членов избирательной комиссии утверждает муниципальный совет, вторую половину предлагает городская избирательная комиссия. Причём, муниципальный совет назначает членов ИКМО, исходя из предложений партий. Что важно: предложения парламентских партий должны быть учтены в обязательном порядке. Также рассматриваются предложения общественных организаций, собраний граждан и т.д. По закону, половину ИКМО формирует муниципальный совет (именно на его квоту могут рассчитывать парламентские партии), половину – Горизбирком. Горизбирком свои предложения также формирует из кандидатов тех же самых субъектов (партии, общественные организации, собрания жителей плюс предложения от действующей ИКМО). Но на практике Горизбиркомом предлагаются кандидаты, одобренные районной администрацией или территориальной избирательной комиссией (ТИК), то есть, фактически - "Единой Россией". Кандидаты, формально выдвинутые парламентскими партиями, по квоте городской избирательной комиссии в ИКМО практически никогда не попадают.
Учитывая, что в Петербурге сейчас пять парламентских партий ("Единая Россия", "Справедливая Россия", КПРФ, ЛДПР и "Яблоко"), то при восьмиместной избирательной комиссии кандидат от одной из партий в неё не попадает. Обычно, это кандидат от "Яблока" или "Справедливой России". Если же ИКМО состоит из 12 человек, то муниципальный совет обязан включить представителей всех парламентских партий и ещё одного человека, предложенного другим субъектом выдвижения.
В моём муниципальном совете сложился следующий расклад. Изначально было избрано 10 депутатов. Сейчас, по разным причинам, осталось восемь человек. Из них семь состоят в "Единой России", я же, после исключения из "Яблока", отношу себя к партии "Гражданская платформа".
То есть ни к какой парламентской партии я отношения не имею, но считаю, что наличие в ИКМО одного-двух-трёх независимых человек, даже при большинстве ЕдРа, может сделать весь выборный процесс более честным и прозрачным. Во-первых, власть боится даже одного независимого от неё представителя, иначе не продавливала бы такие решения. Во-вторых, "зависимые" члены ИКМО могут побояться откровенных фальсификаций. В-третьих, я боюсь, что в случае отсутствия в составе муниципального избиркома независимых людей, я могу вообще не найти ИКМО, когда нужно будет сдавать документы на регистрацию…
В Петербурге большинство ИКМО состоят из 8 человек. Такая же ситуация в моём Адмиралтейском районе. Но в Екатерингофском округе, когда менялся Устав и нужно было, в соответствии с федеральным законом, выбрать численность ИКМО (8, 10 или 12 человек) именно я предложил двенадцатиместную избирательную комиссию. Тогда у "Яблока", членом которого я являлся, ещё не было парламентского статуса, а соответствующие перспективы были весьма туманны. Но я исходил из того, что, чем больше людей в ИКМО, тем больше шансов, что там окажется независимый человек.
На последнем заседании муниципального совета стало понятно, что кто-то очень заинтересован, чтобы в ИКМО не оказалось независимых от власти (читай – администрации и/или депутата ЗакСа, и/или "Единой России") людей. Прежде всего, как я думаю, представителя "Яблока".
Я подозреваю, что в Адмиралтейском районе у власти (читай – администрации и/или депутата ЗакСа, и/или "Единой России") есть очень тесные контакты с районными руководителями ЛДПР, КПРФ и, как намекают разные наблюдатели, даже со Справедливой Россией. Особенно, если учесть, что районное отделении ЕР возглавляет депутат ЗакСа Сергей Соловьев, в прошлом бывший активным эсером. Отношения между перечисленными четырьмя парламентскими партиями, видимо, настолько тесные, что от этих партий в ИКМО могут быть выдвинуты люди, связанные с властью. Очень хотелось бы верить, что это не так, но время покажет.
Тем не менее внесение изменений в Устав муниципалитета в части изменения численности ИКМО — это довольно длительная процедура. Необходима официальная публикация проекта решения, проведение общественных слушаний, утверждение результатов слушаний на заседании муниципального совета, снова публикация решения, потом регистрация в Минюсте и снова официальная публикация. Только после этого Устав вступает в силу. Всё это необходимо сделать до середины августа, когда муниципалитет должен начать формирование нового состава ИКМО. Очень сомневаюсь, что всю эту процедуру изменения Устава удастся пройти так быстро.
Обо всем этом я рассказал на заседании муниципального совета, голосуя против начала процедуры изменения Устава. Я также призвал коллег подумать о том, что наличие в ИКМО двенадцати, а не восьми человек, позволяет муниципальному совету самостоятельно выбрать хотя бы одного кандидата, так как пять других – это обязательные представители парламентских партий, а половина Горизбиркома формируется в районной администрации. Партийная дисциплина, тем не менее, перевесила здравый смысл.
Уже когда решение было принято, я предупредил, что намерен проконтролировать появление всех необходимых официальных публикаций вплоть до официальной выписки из библиотечной системы о сроках появления там муниципальной газеты (по закону это происходит в день выхода газеты). Предупредил, что постараюсь привести на слушания, если и не местных жителей, которым может быть вопрос ИКМО не очень интересен (да и сезон отпускной), но представителей политических партий и средств массовой информации. В общем, пообещал, что лёгким этот путь не будет.
Слушания назначены на 29 июля на 16.00 в помещении муниципалитета Екатерингофского округа на Нарвском проспекте, д. 16.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1