ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Ху из ху 16 апреля 2004, 15:00

Дмитрий Буренин. Контроль как средство политической рекламы

Бывший проректор Юридической Академии, а ныне глава Контрольно-Счетной палаты петербургского ЗакСа Дмитрий Алексеевич Буренин фигура в городе известная, но у большинства людей, помогавших ему занять эту должность упоминание имени Буренина вызывает не всегда адекватную реакцию. С главным городским контролером связано немало скандалов, сотрясавших Северную столицу.

Родившийся в Ейске Краснодарского края Буренин в 1983 году поступил на экономический факультет Ленинградского университета им. А.А.Жданова, закончив его в 1988 году. В последующие два года он трудился в Межотраслевом государственном объединении "Энергомаш" и прошел путь от простого экономиста до директора внешнеторгового объединения "Внешэнергомаш". С 1991 по 1993 год был заместителем генерального директора холдинговой компании СП "Ньюпол", которая занималась созданием и управлением банковскими системами.

Время на дворе уже было рыночное, посему молодой экономист решил заняться самостоятельным бизнесом, пользуясь связями, заведенными в петербургской мэрии и за ее пределами.

В начале 1990-х Буренин оказался соучредителем АОЗТ "Тандем" вместе с Игорем Щербаковым, который одновременно являлся соучредителем фирмы "Дизайн-Стиль" вместе с петербургским бизнесменом Михаилом Мирилашвили (ныне отбывающим многолетний срок заключения). В связях Буренина и Мирилашвили сомневаться не приходится. Его Ньюпол вместе с Дизайн-Стилем был соучредителем фирмы Автостиль.

На этих фирмах Дмитрий Алексеевич не остановился. Он довольно скоро оказался учредителем ТОО "Интернейшнл Бизнес Концепт СПб" петербургского представительства российско-люксембургской компании. Эту структуру возглавил не он сам Буренин уступил место собственной жене.

С 1993 по 1997 год Дмитрий Алексеевич трудился в Смольном, являясь заместителем генерального директора Департамента торговли продовольствия и услуг мэрии. Эта структура курировала всю рыночную торговлю, а Буренин также являлся членом комиссии по определению доли госсобственности в имуществе бывших колхозных рынков, образованной в январе 1995 года. Учитывая, что крупнейшие городские рынки в то время контролировал авторитетный бизнесмен Алик Ебралидзе, стоит задуматься: когда именно пересеклись пути этих двух небезызвестных в Санкт-Петербурге людей?

В 1996 году Дмитрий Буренин назначается главой комиссии по наведению порядка на городских рынках, но уже в 1997 году он покинул городскую Администрацию. Как говорят злые языки, комиссию расформировали, и никому Дмитрий Алексеевич после этого оказался не нужен. Поговаривали также, что к его уходу с госслужбы приложила руку супруга тогдашнего губернатора Ирина Яковлева, с которой у Буренина не сложились отношения.

В 1998 г. он попытался вернуться во власть уже в ином качестве: в 48-м округе Буренин баллотировался в депутаты Законодательного собрания. Выборы завершились для него оглушительным провалом экс-чиновник собрал едва 5 процентов голосов, а победил в округе яблочник Игорь Артемьев.

И вот тогда Буренину ничего не оставалось как пойти на поклон к Ебралидзе. Тот оказался отзывчивым человеком, и вскоре Дмитрий Алексеевич уже руководил ЗАО "Аквапарк Конфектор", среди учредителей которого были ебралидзевские Центр делового и гуманитарного сотрудничества и Констант-банк, а также Ленстройжилсервис (ее во многом контролировал депутат Владимир Гольман главный строительный лоббист в городском ЗакСе). Любопытно, что ЗАО было зарегистрировано и находилось в здании пресловутого Талион-клуба на Мойке, 59. Впрочем, сам Буренин предпочитает вспоминать из того периода своей биографии иное пост проректора по экономическим вопросам Санкт-Петербургской Юридической Академии (она, правда, тоже принадлежала ЦДГС).

Летом 2001 г. кандидатура Буренина появилась в списках претендентов на пост председателя КСП. Его пролоббировали два человека спикер Сергей Тарасов (также тесно связанный с Ебралидзе) и депутат Станисла Зыбин ректор вышеупомянутой Юридической академии.

При утверждении своей кандидатуры на пост главы КСП Буренин громогласно обещал покончить с ореолом скандальности вокруг этой структуры времен своего предшественника Германа Шаляпина и не допустить использования ее в политических целях. Жизнь показала, что этого так и не произошло.

Не прошло и полугода, как депутаты ЗакСа оказались недовольны регулярными сливами информации в прессу из КСП. Журналисты узнавали сведения о работе чиновников Буренина существенно раньше парламентариев, которым палата подчинена.

Громкий скандал разразился вокруг главы Комитета по здравоохранению Анатолия Кагана, и без участия Дмитрия Алексеевича тут не обошлось. Каган был обвинен в том, что по его инициативе в марте 2000 года комитет финансов Смольного по взаимозачетной схеме приобрел лекарственные препараты на сумму 9,342 млн. руб., погасив при этом несуществующую задолженность. КСП утверждала, что инсулиновые препараты приобретались по ценам, завышенным в 2,6 раза, что нанесло бюджету ущерб в сумме не менее 5 млн. рублей. По словам Буренина, вице-губернатор "подписал заведомо подложную накладную", а затем акт приемки лекарств, находившихся в это время во Франции. Злые языки утверждали, что глава КСП предварительно встречался с Каганом и дал ему понять: можно договориться за сумму в несколько сотен тысяч долларов, но договориться не удалось. Правда, сам Буренин всегда категорически отрицал факт подобных переговоров.

Так это или не так, сегодня уже не выяснить. Однако в СМИ циркулировали слухи о тесных связях Буренина с известным предпринимателем в сфере фармацевтики, депутатом Госдумы Александром Афанасьевым. Якобы с ним Дмитрий Алексеевич сотрудничал во время своей работы в комитете по торговле. Ходили также слухи, что Афанасьев был среди спонсоров избирательной кампании Станислава Зыбина, лоббировавшего Дмитрия Буренина.

Учитывая, что у Афанасьева нередко складывались скверные отношения с Каганом, пытавшимся потеснить его фирму с рынка поставок лекарств в бюджетные учреждения, становится понятен интерес главы КСП к Горкомздраву. Но тут неожиданно у него нашлись и другие союзники. Полпредство, ведшее позиционную борьбу с яковлевским Смольным, весьма активно пользовалось компроматом на вице-губернаторов как средством давления на самого градоначальника. И активность Дмитрия Буренина была оценена по достоинству.

Вслед за инсулиновым делом потянулись разоблачения деятельности Комитета Финансов и его главы Виктора Кротова, а затем и просмольнинских депутатов.

Впрочем, досталось и некоторым оппозиционерам. Весьма раздосадован действиями КСП был яблочник Игорь Артемьев, тративший свой резервный фонд на финансирование ГУ Дом молодежи и тому подобные проекты. Как раз по Дому молодежи КСП обнародовала факты нецелевого использования бюджетных средств. В частности, вместо досугового центра для молодежи руководство ГУ создало элитную баню.

В начале 2002 года специалисты КСП попытались провести внешнюю проверку исполнения бюджета города в 2000 году. Через пару дней Буренин доложил на заседании бюджетно-финансового комитета городского парламента о том, что финансисты не дают возможность проводить проверку, не предоставляют документы и так далее. Начался скандал, но ревизия так и не была закончена. Впрочем, те документы, которые КСП удалось все-таки получить, позволили Буренину публично заявить о нецелевом расходовании 1 миллиарда 200 миллионов рублей из средств территориального дорожного фонда, а также о нарушениях в работе с государственным долгом Петербурга, и в целом при проведении кредитной политики города. Через некоторое время было возбуждено уголовное дело в отношении вице-губернатора Кротова. Кстати, тогда и депутаты согласились с рекомендацией господина Буренина не принимать предоставленный администрацией города отчет об исполнении бюджета в связи с серьезными нарушениями. СМИ полпредского пула начали активно позиционировать борца с коррупцией Буренина.

Подобное развитие событий совершенно не устроило Сергея Тарасова, сохранявшего тесные отношения с Яковлевым, и он попытался сместить Буренина с поста главы КСП. Председатель ЗакСа неоднократно заявлял: Дмитрий Буренин не соответствует занимаемой должности государственной службы Петербурга. Тарасов пытался уволить главу КСП, но главный контролер упорно отказывался проходить аттестацию. Главными претензиями, выдвинутыми спикером были: нарушение сроков исполнения текущего плана КСП, сроков предоставления отчета о деятельности, а также сроков проведения экспертиз финансовых документов, систематическое игнорирование совещаний Совета фракций депутатов и руководителей структурных подразделений ЗакСа, склонность к неконструктивным конфликтам в решении служебных вопросов.

В июне 2002 г. Буренин даже подал заявление в правоохранительные органы, утверждая, что ему угрожают и требуют добровольно уйти с должности. Правда, имена недоброжелателей он назвать отказался.

Разозлившись, спикер ЗакСа выместил зло на заместителе Буренина Германе Шаляпине, уволенном из КСП вчистую.

Буренин между тем отправился на выборы в округе 41, где не только проиграл выборы Юрию Рыднику, но и оказался только третьим по числу голосов. На помощь вновь пришли связи. Итоги выборов были отменены решением суда. Правда, Дмитрию Алексеевичу плодами этого вердикта воспользоваться не удалось. Он благоразумно решил больше не полагаться на волю избирателей в конце концов, дважды они продемонстрировали свое отношение к данной политической фигуре. Видимо, российский Каттани, которым пытается стать Дмитрий Алексеевич, должен был бы для начала публично порвать связи с авторитетными предпринимателями и связанными с ними парламентариями и чиновниками. Но этого Буренину делать страшно не хочется.

Уже после ухода из города Владимира Яковлева глава КСП решил обрести новую политическую нишу, войдя в руководство местного отделения Российской партии жизни. Но его отношений с депутатами и Смольным это явно не улучшило. Да и полпредству он сегодня стал не так нужен

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости23 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама