13 августа 2013 года в 16:00 в пресс-клубе "Зеленая лампа" (Банковский переулок, 3) состоится круглый стол, посвященный обсуждению причин, по которым горожане выступают против тех или иных проектов (на примере ситуации вокруг планов намыва новых территорий в акватории Невской губы).
13 августа 2013 года в 16:00 в пресс-клубе "Зеленая лампа" (Банковский переулок, 3) состоится круглый стол, посвященный обсуждению причин, по которым горожане выступают против тех или иных проектов (на примере ситуации вокруг планов намыва новых территорий в акватории Невской губы).
Почему крупные проекты, в том числе реализуемые при поддержке федерального бюджета, постоянно вызывают острое неприятие у горожан?
Проекты создания намывных территорий последнее время находятся в фокусе общественного внимания – это и печально известный Морской фасад, и Сестрорецкий намыв и еще целый ряд больших и малых проектов. Еще один, новый источник беспокойства - проект развития инфраструктуры Большого порта, реализуемый на условиях ГЧП ФГУ "Росморпорт" и ОАО "Петролеспорт". Проект уже включен в федеральную адресную инвестиционную программу, проведено проектирование, материалы поданы на государственную экологическую экспертизу, однако найти хоть какие-то упоминания о нем в публичном пространстве почти невозможно. Между тем, помимо экологических рисков данный проект согласно официальным прогнозам ныне упраздненного Комитета по транспортно-транзитной политике может спровоцировать транспортный коллапс в районах, примыкающих к порту.
Нетрудно заметить, что большинство упомянутых проектов имеют определенное сходство, общие для них черты такие, как:
- безальтернативность: не рассматривались или рассматривались формально другие варианты размещения объектов/использования территории;
- необратимость принимаемых решений: невозможность оценить все существующие риски (экологические, социальные и экономические) и возможные издержки на этапе принятия решения, и невозможность скорректировать проект или отказаться от него, когда эти издержки становятся очевидными;
- публичная закрытость: отсутствие в открытом доступе полной информации о проекте, общественность практически устранена от участия в обсуждении на всех стадиях развития проекта, ее позиция никак не влияет на итоговые решения;
- конфликт приоритетов: вопреки требованиям Градостроительного кодекса данные проекты зачастую не отражены должным образом в Генеральном плане, не увязаны с планами развития отдельных территорий и города в целом. Это особенно характерно для проектов, реализуемых при участии федерального бюджета.
Участники встречи в пресс-клубе:
- Юрий Константинович Митюрев, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга;
- Александр Сергеевич Капусткин, заместитель начальника Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга;
- Ольга Владимировна Галкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член Комиссии по промышленности, экономике и собственности;
- Геннадий Борисович Трусканов, глава муниципального образования МО Автово;
- Александр Семенович Карпов, руководитель Центра экспертиз "ЭКОМ".
- Максим Павлович Мартышов, директор по развитию и капитальному строительству ОАО "Петролеспорт";
- Станислав Валерьевич Медведев, директор по экономике и финансам ОАО "Петролеспорт";
- Павел Игоревич Соколов, начальник отдела по развитию ОАО "Петролеспорт";
- Михаил Михайлович Черняев, главный инженер проекта, ОАО "ЛенморНИИпроект" (представитель генерального проектировщика).
Принять участие в обсуждении приглашены представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга.
В рамках обсуждения планируется затронуть следующие основные вопросы:
- Насколько оправданно переносить уже накопленный негативный опыт (например, при реализации проекта Морской фасад) на новые проекты создания намывных территорий?
- Почему отсутствуют эффективные механизмы общественного участия в принятие решений, проекты обсуждаются в закрытом режиме, а в ряде случае фактически происходит сокрытие значимой информации (обсуждение проектов, имеющих общегородское значение, проходит только в одном МО без должного информирования всех заинтересованных лиц)?
- Существуют ли сегодня правовые механизмы, позволяющие отменить или скорректировать ранее принятое решение, в случае, когда реализация проекта сопряжена с высокими издержками (примеры его применения)?
- В какой степени муниципальные власти, депутатский корпус могут или не могут оказывать влияние на принятие решений и ход их реализации?
- Чем чревата для города реализация крупных инфраструктурных проектов, не учтенных в Генеральном плане развития? Насколько в состоянии городские власти оказать влияние на принятие решений по проектам, реализуемым при участии федеральных властей?
Мероприятие будет транслироваться в прямом эфире на сайте пресс-клуба в разделе Видео.
Справки и аккредитация СМИ: по телефону (812) 406-93-86 или:
Елена Лиханова – gl@greenlamp.spb.ru, тел +7921-954-66-90
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1