ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Пресс-релизы 9 августа 2013, 11:24

13.08: Круглый стол "Объекты беспокойства горожан"

13 августа 2013 года в 16:00 в пресс-клубе "Зеленая лампа" (Банковский переулок, 3) состоится круглый стол, посвященный обсуждению причин, по которым горожане выступают против тех или иных проектов (на примере ситуации вокруг планов намыва новых территорий в акватории Невской губы).

13 августа 2013 года в 16:00 в пресс-клубе "Зеленая лампа" (Банковский переулок, 3) состоится круглый стол, посвященный обсуждению причин, по которым горожане выступают против тех или иных проектов (на примере ситуации вокруг планов намыва новых территорий в акватории Невской губы). Почему крупные проекты, в том числе реализуемые при поддержке федерального бюджета, постоянно вызывают острое неприятие у горожан? Проекты создания намывных территорий последнее время находятся в фокусе общественного внимания – это и печально известный Морской фасад, и Сестрорецкий намыв и еще целый ряд больших и малых проектов. Еще один, новый источник беспокойства - проект развития инфраструктуры Большого порта, реализуемый на условиях ГЧП ФГУ "Росморпорт" и ОАО "Петролеспорт". Проект уже включен в федеральную адресную инвестиционную программу, проведено проектирование, материалы поданы на государственную экологическую экспертизу, однако найти хоть какие-то упоминания о нем в публичном пространстве почти невозможно. Между тем, помимо экологических рисков данный проект согласно официальным прогнозам ныне упраздненного Комитета по транспортно-транзитной политике может спровоцировать транспортный коллапс в районах, примыкающих к порту. Нетрудно заметить, что большинство упомянутых проектов имеют определенное сходство, общие для них черты такие, как: - безальтернативность: не рассматривались или рассматривались формально другие варианты размещения объектов/использования территории; - необратимость принимаемых решений: невозможность оценить все существующие риски (экологические, социальные и экономические) и возможные издержки на этапе принятия решения, и невозможность скорректировать проект или отказаться от него, когда эти издержки становятся очевидными; - публичная закрытость: отсутствие в открытом доступе полной информации о проекте, общественность практически устранена от участия в обсуждении на всех стадиях развития проекта, ее позиция никак не влияет на итоговые решения; - конфликт приоритетов: вопреки требованиям Градостроительного кодекса данные проекты зачастую не отражены должным образом в Генеральном плане, не увязаны с планами развития отдельных территорий и города в целом. Это особенно характерно для проектов, реализуемых при участии федерального бюджета. Участники встречи в пресс-клубе: - Юрий Константинович Митюрев, заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Правительства Санкт-Петербурга; - Александр Сергеевич Капусткин, заместитель начальника Управления государственного регулирования в сфере природопользования и охраны окружающей среды комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности правительства Санкт-Петербурга; - Ольга Владимировна Галкина, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, член Комиссии по промышленности, экономике и собственности; - Геннадий Борисович Трусканов, глава муниципального образования МО Автово; - Александр Семенович Карпов, руководитель Центра экспертиз "ЭКОМ". - Максим Павлович Мартышов, директор по развитию и капитальному строительству ОАО "Петролеспорт"; - Станислав Валерьевич Медведев, директор по экономике и финансам ОАО "Петролеспорт"; - Павел Игоревич Соколов, начальник отдела по развитию ОАО "Петролеспорт"; - Михаил Михайлович Черняев, главный инженер проекта, ОАО "ЛенморНИИпроект" (представитель генерального проектировщика). Принять участие в обсуждении приглашены представители комитета по развитию транспортной инфраструктуры правительства Санкт-Петербурга. В рамках обсуждения планируется затронуть следующие основные вопросы: - Насколько оправданно переносить уже накопленный негативный опыт (например, при реализации проекта Морской фасад) на новые проекты создания намывных территорий? - Почему отсутствуют эффективные механизмы общественного участия в принятие решений, проекты обсуждаются в закрытом режиме, а в ряде случае фактически происходит сокрытие значимой информации (обсуждение проектов, имеющих общегородское значение, проходит только в одном МО без должного информирования всех заинтересованных лиц)? - Существуют ли сегодня правовые механизмы, позволяющие отменить или скорректировать ранее принятое решение, в случае, когда реализация проекта сопряжена с высокими издержками (примеры его применения)? - В какой степени муниципальные власти, депутатский корпус могут или не могут оказывать влияние на принятие решений и ход их реализации? - Чем чревата для города реализация крупных инфраструктурных проектов, не учтенных в Генеральном плане развития? Насколько в состоянии городские власти оказать влияние на принятие решений по проектам, реализуемым при участии федеральных властей? Мероприятие будет транслироваться в прямом эфире на сайте пресс-клуба в разделе Видео. Справки и аккредитация СМИ: по телефону (812) 406-93-86 или: Елена Лиханова – gl@greenlamp.spb.ru, тел +7921-954-66-90

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама