ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Столп парламентаризма 15 октября 2013, 15:52

Вячеслав Нотяг: Бюрократия здравоохранения

"Уж полночь близиться, а Германа все нет", - восклицала известная героиня оперы Чайковского "Пиковая дама". Она беспокоилась, что заветное событие никак не происходит, но надеялась, что вот-вот произойдет. Думаю, в современном Петербурге Лиза бы пришла в тихий ужас. Решение проблемы чиновниками может тянуться годы.

7 октября 2012 года ко мне поступило обращение о проблемах получения льготных лекарств жителями Московского района. В нём рассказывалось о том, что есть безосновательная несогласованность в сроках возможности использования льготного рецепта между пенсионерами и родителями детей-инвалидов.

Поясню механизм в действии. Лекарства стоят дорого, а люди живут небогато, вследствие чего социально-незащищенные категории граждан вынуждены пользоваться льготными рецептами. Проблема состоит в том, что в городе часто не хватает нужных лекарств. Петербург обеспечен ими только на 38% и занимает позорное 79 место среди субъектов Российской Федерации. Само по себе, занятие городом такого места должно было бы привести к кадровым перестановкам в Смольном. Но, видимо, губернатора Георгия Полтавченко устраивает такое положение дел, раз вице-губернатор, отвечающий за решение вопросов социальной и демографической политики Ольга Казанская до сих пор занимает свое место.

Итак, несмотря на то, что в городе очевидна нехватка лекарственных препаратов существуют еще две важные проблемы. Во-первых, при выписке лекарств отсутствует информация об их наличии. К примеру, несмотря на то, что препарат «Арава», необходимый при ревматоидном артрите, выдается только в одном месте в городе, информация о его количестве в точках составления рецептов отсутствует. В результате часто выписываются бланки-пустышки, по которым нельзя своевременно получить лекарство и человек оказывается беспомощен перед болезнью. А врач, не зная того, обрекает людей на мучение. Вторая проблема связана с продолжительностью действия рецепта. Ведь если лекарства нет сегодня, оно может появиться через неделю или месяц. Но если для пенсионеров продолжительность действия рецепта составляет 3 месяца, то для детей-инвалидов почему-то только один. Получается, что родители должны постоянно обновлять рецепт, практически не имея надежды получить требуемый препарат.

Первый ответ госпожи Казанской на мой запрос указывал на причину второй проблемы - приказ Министерства здравоохранения. Конечно, никто из правительства города не подумал отправить предложения в Министерство здравоохранения, чтобы изменить существующую практику. Но я не гордый, я подумал за госпожу Казанскую и сам направил просьбу увеличить срок действия льготного рецепта для детей-инвалидов до трех месяцев. Министерство здравоохранения предложение поддержало и внесло необходимые изменения.

Казалось бы, проблема решена? Но не тут-то было. Телефоны депутатской приемной раскалялись от возмущенных звонков граждан, которым выписывали все по-старому. Выяснилось, что формальной причиной является наличие старых рецептурных бланков. Министерство здравоохранения, разрешив их использование до декабря 2013 года, невольно спровоцировало неготовность использовать бланки нового образца, пока не будут израсходованы старые. Ну, подумаешь, что есть приказ Министерства о выписке рецепта на три месяца, главное же, что есть старый бланк. Наша бумажная промышленность работает прекрасно, а жадность и лень, видимо, от нее не отстают. И не важно, что жертвами становятся больные дети, главное - бумагу израсходовать.

Неужели, городской комитет по здравоохранению, подотчетный Казанской, опять бездействует? Губернатор Полтавченко, видимо, вторя замечательным отчетам Казанской, отвечает на депутатский запрос: "Принятие нормативных актов на региональном уровне по приказу Министерства здравоохранения от 20.12.2012 №1175-Н не требуется". И неважно, что всего лишь тремя неделями раньше Минздрав писал: "Министерство здравоохранения РФ сообщает, что органам здравоохранения субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить введение новых форм рецептурных бланков". Видимо, Ольге Александровне приказ Министерства - не указ. Об этом можно забыть и допустить, чтобы твой начальник нес всякую ересь в своих документах.

Последний ответ вице-губернатора Игоря Дивинского на мой запрос по данной проблеме изобилует риторикой советских пятилеток: "своевременно была проведена работа по приведению формы льготного рецептурного бланка в соответствие с действующим законодательством", "жалоб от граждан нет". Проблема в том, Игорь Борисович, что все уже давно поняли тщетность жалоб в комитет, подотчетный госпоже Казанской. А вот в мою приёмную регулярно звонят и приходят граждане с этой проблемой до сих пор!

Что касается проблемы №1, то ее правительству города удалось формально закрыть через три с половиной месяца. Поскольку заявление жителя касалось только двух точек - Больницы № 25 и Аптеки №33 - распоряжением комитета по здравоохранению между ними установили информационное сообщение. Этим все и ограничилось. Несмотря на то, что за последние два года были выделены на построение единой информационной системы сотни миллионов рублей, система так и не была построена. А судьба денег пока остается неизвестной.

Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
Вячеслав Нотяг

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости28 февраля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама