ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 15 ноября 2013, 21:53

Ночное метро: зимняя спячка до "Весны"

Ночное метро в Петербурге прекратило свою работу. Пресс-секретарь метрополитена сообщила об этом в Twitter, добавив, что ночью ездило всего по четыре человека в вагоне. Активисты, развернувшие два года назад кампанию "Метро-24", утверждают, что все-таки добились прогресса, хотя воплощение идеи было и не самым лучшим. Между тем, что будет с ночным транспортом в Петербурге дальше, остается неясным.

"Перевозили по 4 человека, норма 147"

Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель 15 ноября, в пятницу сообщила, что ночное метро в Петербурге завершило свою работу. Она уточнила, что минувшей ночью был последний рейс.

"В одном вагоне ночью перевозили по 4 человека, норма 147, в час пик и того больше", - говорится в сообщении Шавель в Twitter.

"Сегодня была последняя работа ночного метро. За 181 ночь ночной челнок перевез 57 тыс пассажиров", - уточнила она.

Ранее чиновники обещали, что ночное метро будет работать до окончания навигации. Однако проект закрылся раньше. Официальное окончание судоходства запланировано на 30 ноября, но, скорее всего, оно будет перенесено на начало декабря.

В рамках эксперимента в петербургском метро был запущен ночной "шаттл", курсировавший по пятой линии на участке от станции "Адмиралтейская" до станции "Спортивная" с часу до трех часов ночи. С мая 2013 года этой услугой воспользовались 57 тысяч человек.

Хотели как лучше, а вышло как всегда

Борьба за ночное метро в Петербурге началась давно. Партия "Яблоко" включила в декабре 2011 года планы по увеличению времени работы метро в свою предвыборную программу. В июне 2012 года активистами "Молодежного яблока" был создан сайт "Метро-24" и развернута кампания по сбору подписей. Ответом губернатора стал сначала запуск пяти линий ночных автобусов, курсирующих по выходным, а позже запуск "челнока" от "Адмиралтейской" до "Спортивной". Отметим, сбор подписей на сайте идет до сих пор, несмотря на то, что с тех пор практически весь тогдашний актив "Молодежного яблока" вышел из партии, создав демократическое движение "Весна"***. "Яблоко" тоже продолжает заниматься темой ночного метро.

Однако, если судить по скупому отчету Юлии Шавель в Twitter, услуги ночного метро оказались не слишком востребованными в Петербурге. А оппозиционеры, получается, выступили с громкой, но ненужной инициативой.

Впрочем, если подумать, такие рассуждения не вполне обоснованны. Как объясняет Александр Шуршев, один из стоявших у истоков движения за ночное метро, выбранный отрезок пути ("Адмиралтейская" - "Спортивная") далеко не самый удобный.

- Выбранный перегон - не лучший вариант, - говорит Шуршев. - Проблема Васильевского острова так и не решается.

По словам активиста, движение "Весна"*** предлагало запускать ночью станции, расположенные на разных берегах Невы, но более популярные и способные соединить основные части города: "Гостиный двор", "Василеостровская" и "Горьковская". Также работающие ночью станции следовало бы лучше связать с ночными автобусами, которые, в отличие от "челнока", ходят только по выходным.

Кроме того, Шуршев удивлен тем, в какой форме появляется новость об окончании работы ночного метро.

- Нелепо, что мы узнаем об этом из Twitter, - говорит он. - Непонятно, будет ли оно работать в следующем году, как губернатор оценивает это?

Член регионального совета партии "Яблоко" Кирилл Страхов, наоборот, уверен, что с началом навигации весной 2014 года работа ночного метро возобновится.

- Мы настаивали на открытии ночного метро в период навигации, и у нас есть ответ губернатора на депутатский запрос Бориса Вишневского, - напоминает Страхов. - Губернатор писал, что эта практика сохранится.

Что касается кажущейся неэффективности ночного "челнока", Страхов также согласен с тем, что перегон был выбран крайне неудачно. Однако он не удивлен тем, что в Смольном выбрали самый неэффективный путь реализации идеи.

- Очень часто чиновники, которым не хочется что-то делать, делают так, что лучше бы не делали, - говорит Страхов.

По его словам, "наивно и не совсем честно" оперировать неким средним количеством перевезенных в каждом вагоне поезда, курсирующего и в выходные, и в будни, когда он не дополняется автобусными маршрутами. Это все равно, что сказать, что в голове начальника метрополитена в среднем проходит, скажем, полторы мысли в час, говорит Страхов.

Продолжение следует

Казалось бы, в последнее время активность как "Весны", так и "Яблока" по ночному транспорту сошла на нет. Однако, как говорят сами активисты, это не так.

Как раз недавно, около месяца назад "Весна" вступила с новой инициативой - провести референдум по вопросу ночного метро. В октябре соответствующая заявка была подана в Городскую избирательную комиссию, рассказал ЗАКС.Ру активист Антон Горбацевич. Предлагалось сделать метро работающим круглый год до часу ночи, а в период навигации - круглосуточно. Заявку отклонили по формальным причинам, и заявители собираются исправить формулировки и подать ее снова.

Кроме того, фракция "Яблоко" в ЗакСе, в свою очередь, буквально на прошлой неделе подавала поправки в бюджет 2014 года. Предлагалось направить на работу ночного метро 1 млрд рублей, предназначенные сейчас на увеличение Уставного фонда ОАО "Западный скоростной диаметр". На эти деньги "яблочники" предлагали почти то же, что хотели выставить на референдум в "Весне": продлить работу метро до часа ночи круглогодично, а в навигационный период запустить круглосуточно станции, расположенные по берегам Невы. Однако поправки были отклонены.

Тем не менее, все активисты заявляют, что намерены продолжать борьбу за ночное сообщение. По их словам, они уже добились значительных успехов.

Мария Смирнова

*** Движение "Весна" по решению суда от 6.12.2022 признано экстремистской организацией, его деятельность запрещена. Движение "Весна" также внесено в реестр незарегистрированных объединений - иностранных агентов.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама