На днях стены домов стали покрываться листовками без выходных данных. Оперный певец Василий Герелло, тренер по фигурному катанию, почетный гражданин Петербург Тамара Москвина, летчик-космонавт Андрей Борисенко, гендиректор судостроительной фирмы "Алмаз" Леонид Грабовец, актриса и депутат ЗакСа от "Единой России" Анастасия Мельникова на фоне видов города высказываются в поддержку "Стратегии-2030". На всех листовках один и тот же текст "Мне небезразлична судьба города Не хочу, чтобы решали за меня Так всегда делают в моей семье" (орфография и пунктуация оригинала сохранены). В углу листовки расположен QR-код, ведущий на сайт "Стратегии-2030".
Член предвыборного штаба Полтавченко Анастасия Мельникова пояснила ЗАКС.Ру, что речь идет не о том, что в "моей семье" всегда решали за других, а о том, что семья Мельниковой всегда ходила на выборы.
- Этот проект призывает горожан придти на выборы 14 сентября. Меня попросил поучаствовать в проекте телеканал "Санкт-Петербург". QR-код нужен для того, чтобы люди знали, что я имею в виду, - пояснила Мельникова.
Ранее о едином дне голосования горожан извещал двусмысленными роликами Горизбирком, но в этот раз он заявил, что не имеет отношения к данному проекту. После критики со стороны общественности ролики были скорректированы.
Глава предвыборного штаба Полтавченко Виктор Лобко заявил ЗАКС.Ру, что инициаторы проекта - сознательные горожане.
- Сознательные горожане призывают несознательных прийти на выборы. Выходных данных на листовках нет, потому что призывать приходить на выборы могут все, всегда и везде. Было бы очень хорошо, если бы и ЗАКС.Ру и остальные медиа призывали петербуржцев прийти на выборы, исполнить свой гражданский долг. Призывать людей на выборы - благое дело. Предвыборная программа Полтавченко - базируется на “Стратегии-2030”, а эта стратегия - документ, выработанный петербургским сообществом. Это стратегия развития Петербурга, - сказал Лобко.
На замечание, что лишь один кандидат - Георгий Полтавченко - использует "Стратегию" в качестве своей предвыборной программы, ЛОбко пояснил, что "Так считает не один кандидат, а 200 тысяч людей, которые поддержали «Стратегию»".
Прояснить ситуацию смог специальный представитель штаба Полтавченко по работе со СМИ Борис Петров. Он заявил, что проект - инициатива администрации Петербурга, социальная реклама, оплаченная из городского бюджета
- Прямой связи с выборами она не имеет, - сказал Петров.
Отметим, что помимо расклейки бумажек реклама "Стратегии-2030" появилась на билбордах и на городских телеканалах.