18+
 PDA
   Наши соцсети:   
           
  

Интервью

9 декабря 2014, 1:18

Солдат НацГвардии: На Майдане меня жгли протестующие, но это не повод сейчас не защищать Украину

ЗАКС.Ру поговорил с командующим одного из двух блокпостов на востоке Мариуполя - города, за пределами которого начинается территория так называемой Донецкой Народной Республики (ДНР). Отказавшийся представляться представитель Национальной Гвардии рассказал о том, как его, тогда – служащего внутренних войск, жгли протестующие на Майдане, почему он сейчас сражается за Украину и о том, как к ним на блокпост пришел избитый волонтер, бежавший из подвалов ДНР

- Откуда вы?

- Мы все здесь на блокпосту из Днепра. Я служил во внутренних войсках.

- Воевали в других регионах?

- Я принимал участие в боевых действиях в Славянске и Лисичанске. Там была российская армия, кстати. А у вас говорят, что не было или что это добровольцы были, или что военные, но в отпуске.

- Как вы определили, что это именно российская армия?

- Сразу видно, даже экипировка другая. Но сколько людей из армии, не скажу. Мы когда населенные пункты освобождали, люди вылезали из подвалов, глаза круглые. "Нам рассказывают, что вы фашисты, каратели" Я стою, говорю: "Вот смотри, я говорю по-русски, со мной рядом милиционер, говорит по-украински, мы нормально друг с другом работаем и общаемся, какие фашисты?". Кстати, НацГвардия - что это? Да это бывшие внутренние войска, это профессиональные военные. Как формируются отряды? Если ты псих, или еще по каким-то параметрам не подходишь – отсекают. Родственников твоих проверяют. А то, у вас показывают, что НацГвардия – это каратели. Ну, сами знаете. Я закончил учебку, был во внутренних войсках, на Майдане был (имеется ввиду, на стороне милиции – прим. ЗАКС.Ру). А сейчас просто из внутренних войск сделали НацГвардию и я в ней.

- В России НацГвардию обвиняют в том, что она "утюжит" города, зверски себя ведет по отношению к мирному населению.

- Про нехорошие случаи – думаю, ублюдков и на нашей стороне и на их найти можно. Но вот то, что у вас там говорят, что НацГвардия это ужас – это не так. Подчеркну еще раз – это бывшие внутренние войска. Девчонка из Донецка приехала, сказала: "Я смотрела телик, вы, НацГвардия, говорят, нацисты, то да се делаете". Ее тот факт, что это, по факту, внутренние войска, в тупик поставил. По поводу того, что "утюжим": сепаратисты прячутся за домами, когда по нам из артиллерии стреляют. А могли бы выйти в поле на открытую местность. Они так делают, потому что, во-первых, - укрытие, во-вторых думают, что тогда мы не будем отвечать.

- Вы принимали участие в противостоянии с демонстрантами на Майдане?

- Да, принимал. Нас там жгли, да. Но и что с того? Сейчас уже совсем другая ситуация, я воюю за Украину. Я бы на Майдан не поехал, если бы был гражданским. Предпочитаю в себе держать мнение. Но мысленно я его не поддерживал, так как считал: "почему нельзя дождаться полгода, пока не переизберут"? Янукович точно бы уже не выиграл. В любом случае, мы бы со своими делами разобрались сами. Не понравился бы президент, выбрали бы другого. Но сами! Зачем Россия сюда суется?

- Что сейчас происходит у вас на блокпосту?

- Беспилотники поднимают в воздух и мониторят наши позиции. Есть беспилотники ОБСЕ, они летают, смотрят. Есть и у нас беспилотники. Обстрелы редки, но они есть, когда нет беспилотников ОБСЕ. По нам стреляют – мы в ответ. Нам докладывают – пять минометов в нашу сторону выехало. Потом бум, бум, бум, бум, бум. И уехали. Знаете, война - войной, но какие-то представления и понятия должны быть. Мы смотрим, иногда стреляют не по нам, а между собой. Там бои между разными группировками.

Кстати, нам платят 5 тысяч гривен, как и раньше платили. А не те тысячи долларов, о которых у вас говорят. Тем не менее, у нас тут разные люди приходят. Сейчас на блокпосту есть владелец крупной фирмы. Говорит на английском и французском. "Пришел, - говорит, - не могу, когда так".

- Вы поддерживаете какую-нибудь связь с Новоазовском, ближайшим город, подконтрольном ДНР?

- Пешком к нам пришел волонтер из Новоазовска. Его отпустили, они везли из Мариуполя одежду, ну и так далее. Их там очень не любят. Побили, но не так, чтобы совсем уж сильно. С ребром проблемы - в больницу ляжет. Держали в подвале. Еще с ним была какая-то девушка, она в подвале осталась. Ее один там хочет обменять на своего брата, но он тут сидит еще с довоенных времен, преступник он. Тот, что пешком пришел, говорил, что чеченцы там есть. У меня родители с Новоазовска – там тяжело, конечно, вода и еда есть, но пенсии им не платят, ДНРовцы тоже не платят.

- У вас есть обида на Россию?

- Обиды к русскому народу нет. Мы понимаем, что там много нормальных ребят. Есть к руководителю вашему, он, я смотрю, себя обвешивает оружием, бряцает направо и налево. А потом говорят: "Он сидел один, потому что так хотел, потому что с боярами за один стол холуи не садятся (имеется ввиду Путин во время обедов на G20 в Австралии,  прим. ЗАКС.Ру)". Смешно.

- Об акциях в России в поддержку Украины вам известно, это важно?

- Это очень важно, очень. Хотелось бы просто, чтобы дошло до людей, до них не доходит. Я не понимаю, как вы там живете. Я по телевизору видел на российском канале, что Ярош (Дмитрий Ярош, руководитель запрещенной в РФ организации "Правый сектор" - прим. ЗАКС.Ру) первый на президентской гонке, подумал, может все-таки на участке или еще что? Нет. Даже звонил знакомым, уточнял. Яроша еще об этом спрашивали - он смеялся, в итоге-то он набрал 0,7 процента. У вас так любят "Правый сектор", как у нас не любят.

- Но идея сепаратизма популярна у части местного населения? Люди митинговали с флагами России…

- Люди с российскими флагами? Я считаю, что если хочешь уезжать, уезжай. Да и вообще, разве это нормально? Это ведь жители нашей страны. Вот у вас говорят про США, что они во всем виноваты, управляли всем, а к ДНР Россия отношения не имеет. Тем временем на Майдане, например, были не флаги США, а украинские. Да, были флаги ЕС, но потому что мы туда вступить хотим, поэтому Майдан и собирался. Вот мой племянник, он учит английский, думает уехать учиться туда. А не в МГУ, почему-то. Разве мы были против России? Мы хотели быть независимыми, сами решать, что нам делать. Не быть Россией за крючок подвешенными вечно.

- Вам не кажется, что Украина во многом виновата в том, что Крым аннексирован?

- Да, согласен, много есть вопросов к тому, как действовали в Крыму, надо было по-другому. Но этот (Виктор Янукович, - прим. ЗАКС.Ру) сбежал, никого на его месте нет, ответственное решение на себя брать не хотел никто. Все знают, что украинской армии почти не было тогда. Сейчас все изменилось. Ещё знаете, в Крыму у меня было двое друзей, которые перешли на сторону России. Я сейчас с ними не общаюсь. Один вообще, как и я, профессиональный военный. Мы в учебку вместе ходили, он с Украины. Я ему говорю: "Да ты что? Как?" Он мне: "Вы не правы, делаете что-то там, фашисты, ну и так далее". Думаю, пропаганда в этом - 60 процентов.

- Что ожидаете на своем блокпосту?

- Прогнозы строить не хочу, не знаю, что будет. Железобетонно могу сказать, что на нас, если нападут, мы не побежим. Только бы нас не оставили тут в центре, не лишили бы поддержки. Но отмечу, что Россия стягивает сюда силы регулярно.

Беседовал Артем Александров

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру
в Яндекс.Дзен
и
Телеграм

Обсуждение
Правила комментирования

Запрещается:
  • Оскорбление участников дискуссии и иных лиц
  • Употребление нецензурных слов и брани
  • Разжигание межнациональной розни, пропаганда насилия
  • Спам и реклама других сайтов
  • Комментарии не по теме материала
  • Обсуждение действий администрации сайта
Администрация сайта оставляет за собой право удалить комментарий, если он нарушает эти правила.





25 мая, 21:00 Дело "Сети"*: гласность через Facebook

25 мая, 20:55 Беглов выразил соболезнования в связи со смертью экс-главы КГА

25 мая, 20:20 Оставшихся без доходов журналистов в Мурманской области устроили дворниками

25 мая, 19:53 Минпросвещения объявил о пробных ЕГЭ 29-30 июня и первом – 3 июля

25 мая, 19:51 В Петербурге опробовали систему для электронного дистанционного голосования

25 мая, 19:23 Администратора "Омбудсмена полиции" арестовали по делу о порнографии

25 мая, 18:53 СК намерен через суд добиться отставки главы Новой Ладоги, где периодически горят объекты культнаследия

25 мая, 18:48 Смольный отчитался о выплатах льготникам на маски и пенсионерам за режим самоизоляции

25 мая, 18:30 Спустя два месяца возобновили работу МФЦ Петербурга

25 мая, 18:18 Дрозденко выразил соболезнования в связи со смертью бывшего главного архитектора Петербурга

25 мая, 17:47 Беглов предложил включить СМИ в перечень пострадавших от антивирусных ограничений отраслей

25 мая, 17:36 Навка сообщила о выписке Пескова из больницы

25 мая, 17:32 Смольный закупает одноразовые сиденья на унитаз на 175 тысяч рублей

25 мая, 17:17 Глава Роспотребнадзора: Масочный режим придется соблюдать в ближайшие один-два месяца

25 мая, 17:11 СМИ: У бывшего замглавы Калининского района прошли обыски

Предыдущие новости

Регионы


© ZakS.Ru, 2002—2020. Все права защищены. Размещение рекламы на сайте ЗакС.Ру.
При использовании материалов гиперссылка обязательна. [18+]
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (812) 331-71-80 zaks.ru@inbox.ru