ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 7 мая 2015, 16:26

Активистов избивают за бумажку

Активисты "Красивого Петербурга" решили своими силами бороться с заполонившими город объявлениями-"отрывашками": о проституции, натяжных потолках и прочих услугах. Во время "рейдов" по уничтожению спама активисты неоднократно подвергались нападениям. Агрессию проявляют сами расклейщики, какие-то дагестанцы, якобы их "крышующие". Причем наказания со стороны правоохранительных органов они абсолютно не опасаются. Неравнодушные граждане, решившие бороться с уличными объявлениями, столкнулись с саботажем со стороны полиции, которую они подозревают в причастности к расклейкам.

Полиция не приедет

– Мы сопровождали одного расклейщика в Адмиралтейском районе около 40 минут, – рассказывает активист Вадим Линин. – Когда мы призывали его остановиться, он спрашивал: “Что вы сделаете, если не остановлюсь?”. Мы отвечали, что вызовем полицию. “Все равно никто не приедет”, – ответил нам расклейщик. Мы вызвали полицию, никто и правда не приехал. Нам отвечал дежурный, что “машина едет, едет”. Однако патрули проезжали мимо и не останавливались, а разворачивались и уезжали, хотя мы махали им руками. Так мы и "вели" расклейщика. Грусть в голосе у дежурного, который с нами говорил все это время, появилась только когда расклейщик дошел до 33-го дома по Подольской улице, где располагается бордель. Но в итоге ничего не произошло – никто не приехал и не среагировал.

Описанный случай произошел в ноябре 2014 года. С тех пор в Адмиралтейском районе Вадим Линин с напарником устраивали антирекламные рейды около десяти раз. В один из последних рейдов, в марте, дежурный сказал: “мы этим не занимаемся”. То же самое сказал ЗАКС.Ру заместитель начальника Управления информации и общественных связей Алексей Данке.

– Пусть пишут в прокуратуру. Что касается тем, занимается ли незаконной расклейкой полиция, я не готов ответить. Но думаю, что нет. Есть городские комитеты, которые занимаются и благоустройством, и наружной рекламой. У нас другая специфика – мы боремся с преступностью, а не с теми, кто мелками пишет на асфальте, – сказал Данке.

Расклейка в непредназначенных для этого местах – это нарушение принятой в 2014 году статьи 37.1 закона СПб "Об административных правонарушениях" ("Размещение объявлений, информационных материалов вне специально отведенных для этого мест"). Несмотря на заверения Данке, полиция уже задерживала, доставляла в участок и вызывала для составления на расклейщика протокола представителя администрации Центрального района. Правда, этот единственный известный случай касается оппозиционера: члена "Молодежного Яблока" Александру Максютову 27 февраля задержала полиция за расклейку стикеров к митингу "Нет – войне! Нет – кризису!".

Унижения и нападения

– Я подал уже четыре заявления в полицию, – говорит Вадим Линин. – Первые три по освидетельствованию травмпунктом. В одном случае у меня была расцарапана щека – расклейщица при попытке сфотографировать набросилась. Во втором легкие телесные повреждения – разбита губа, синяки и тому подобное. Тогда расклейщик набросился на меня с оскорблениями, брызгал клеем, плевался, потом начал драться; так как я надеялся на приезд полиции, то не отвечал, а уворачивался и убегал. Но полиция не приехала. Еще мне брызгали в глаза из газового баллончика. Угроз было в разы больше. Были и драки, но так как там была обоюдка и я "отдавал" больше, чем получал, то не заявлял об этих случаях. Еще меня преследовали два связанных с расклейкой дагестанца. Моего напарника по району этот же дагестанец пытался затащить во двор. А таджики втроем гоняли по району моего напарника и он спасся только в отделении полиции. При этом сотрудники ему ничем больше не помогли. Сказали: "машин нет, что нам, самим идти, что ли?".

Описанные выше случаи происходили в Центральном районе, где только после вмешательства "сверху" ситуация улучшилась. Помогли обращения одного из активистов к руководству местного РУВД. По мнению обратившегося, была дана неофициальная команда "прекратить беспредел" именно тем, кто организовывал охоту и нападения.

– Там же все всех знают, кто какой бордель курирует, соответственно, кто расклейку заказывает и регулирует. Беспредельшики свернулись и уехали куда-то. Не устранив нас, им смысла там оставаться не было, – считает активист, пожелавший остаться неназванным.

Другой активист "Красивого Петербурга" Владимир Малков во время своих рейдов снял видео со стычкой с расклейщиком.

– Ситуация простая: шел мимо, увидел расклейщика и двух прохожих, уже делающих ему замечания, – рассказывает Малков. – Расклейщик препирался с ними и уверял, что имеет право клеить. Так как я уже встречал там другого расклейщика, и съемка на камеру его испугала, решил повторить. Подошел и стал снимать. Расклейщику это не понравилось, он попросил убрать телефон. Потом начал угрожать разбить мобильник. Затем он принялся бегать за мной, а я продолжал снимать. Привлек этим внимание еще пары прохожих. Сам я агрессии не проявлял, сказал только, что нахожусь на улице и могу снимать в общественном месте. Кончилось тем, что расклейщик развернулся и ушел.

Другим везло меньше. Владимир Иванов (имя изменено) в соответствующей ветке форума "Красивого Петербурга" "ВКонтакте" описывал свои злоключения так: "С другом пошли снимать таблички со столбов. Внезапно на нас набросилось двое мужчин и начали бить. Но мы сумели отбиться и сами стали одерживать верх. Нападавшие просто сбежали". На другую активистку двое расклейщиков напали, душили, но прохожие ее отбили.

– Иду по Есенина – двое расклеивают объявления про бордели, причем на сетки, которые развешены на столбах, – рассказывает еще один активист Дарья Костычева. – Я их сфоткала издалека и они стали меня "вести", видимо ожидали, что зайду в безлюдное место. Подкараулили у магазина и хотели схватить, но я убежала. Один потом "ВКонтакте" пытался меня унижать: нашел мой аккаунт и стал препираться, хотя сам писал с анонимного аккаунта.

Александра Петрова (имя изменено по просьбе активистки) столкнулась с угрозами не от расклейщиков, а от тех, кого они рекламировали.

– Было так: бордель на Тихорецком проспекте, 7\2, начал активно обклеивать округ своей рекламой, – рассказывает Александра Петрова. – Я срывала. Расклейщики вроде были адекватные, а охрана борделя – нет. Вышел из борделя парень лет восемнадцати: куцая бородка, спортивный костюм "Bosco". Я вызвала наряд по "004", но полиция не приехала. Парень этот поорал и пообещал много "хорошего", если я не перестану. И почему-то сообщил, что принял ислам. Я написала в прокуратуру – нет реакции, а местное шестое отделение полиции делать ничего не будет. Участковый тоже. Вот и вся история. Неделю назад на Гражданке у четвертого дома такие же мальчики напали на 27-летнего мужчину.

По словам Вадима Линина, который регулярно проводит рейды против незаконной расклейки и так же регулярно получает угрозы и попадает в перепалки, самое "воспаленное" место расклеек – это территория вокруг Московского вокзала.

Глава муниципального образования Екатерингофский Олег Смакотин на подозрения в крышевании расклейщиков местной полицией смотрит с изрядной долей скепсиса.

– Конечно, если речь идет о случаях нападения, то подозрительно, что нет реакции, – говорит Смакотин. – С другой стороны, расклейщики могут договориться максимум с участковым. Ну нет у них денег купить все отделение полиции, тем более полицию района. Конечно, может быть, крышуют незаконных мигрантов – в этой сфере денег больше, но все равно недостаточно. Кстати, я очень хорошо знаю сотрудников и начальника 77 отдела Адмиралтейского района Ильгиза Даминова и заверяю, что, по крайне мере, начальник пытается добиться добросовестной работы. Если говорить о незаконной рекламе, нужно понять, что полиции не хватит рук ей заняться. К тому же задержать расклейщика, что-то ему предъявить и потом доказать – очень сложно. Еще нужны свидетели. Наконец, это нарушение административного кодекса, которое рассматривается, как правило, по месту жительства. А оно у расклейщика может быть в другом районе.

Смакотин считает, что хорошим средством борьбы могли бы стать дружинники, но только "старого образца".

– Раньше дружинники могли законно задержать и даже доставить в участок нарушителя. Сейчас у них таких полномочий нет. Я могу со своей стороны только пообещать максимальное содействие активистам, если они ко мне обратятся, – сказал Олег Смакотин.

Добавим, что особое внимание уличному спаму было уделено на "выездном четверге" вице-губернатора Игоря Албина в Центральном районе. О проблеме на мероприятии говорил руководитель общественного движения "Питер без рекламы" Александр Минаков.

– Все видели эти бесконечные объявления о натяжных потолках и всяких услугах, – говорил Минаков. – Мы уже давно занимаемся этим вопросом и знаем, что проблему незаконной наружной рекламы ведут сейчас три комитета. Мы просим, нам кажется это правильным, чтобы этим занимался только комитет по градостроительству и архитектуре. Кстати, существует миф о том, что реклама дает много денег бюджету города. Это не так, она приносит всего 0,1%. То есть, если все петербуржцы по 100 рублей скинутся, мы эти деньги и наберем.

Игорь Албин в ответ Минакову сказал, что если говорить о рекламе на асфальте и бумажных объявлениях, то помочь может только блокирование телефонных номеров через судебное решение.

– Я думаю, нужно создать петицию, уверен ее поддержат многие петербуржцы, – сказал Албин. – А потом добиться блокирования номеров. Я готов в этом поучаствовать, как вице-губернатор, как человек и гражданин. Эти расклейщики загоняют нас в угол, уродуют наш город.

Артем Александров

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама