СМИ: Региональная пресса чаще критикует президента, а не глав регионов
Региональные СМИ критикуют президента России Владимира Путина в десятки раз чаще, чем местных руководителей. При этом главы регионов тратят десятки миллионов бюджетных средств на создание положительного образа в прессе.
"Медиалогия" проанализировала количество упоминаний губернаторов и президента в СМИ 35 регионов с 1 января 2014 года по 30 апреля 2015 года. Согласно статистике, более всего тенденция заметна в Москве: про мэра Сергея Собянина было почти 7000 положительных публикаций, в то время как про Владимира Путина – около 3000. Заметна разница и в упоминаниях негативного характера: 58 против 1437. Сразу за Собяниным в рейтинге идет глава Московской области Андрей Воробьев, про которого написано в 40 раз больше положительных материалов, чем про президента.
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко находится на 4 строчке медиарейтинга. Городские СМИ критикуют его в 10 раз реже, чем Путина.
"Расследований в отношении коррупции чиновников на местах в местной прессе мы не видим. Такие материалы появляются лишь в центральных изданиях и на федеральных телеканалах. Это чрезвычайно опасная ситуация — в регионах населению вбивается в голову, что местные власти делают всё для благополучия жителей, а если и есть проблемы, то они идут из центра. Очевидно, что формирование такой повестки позволяет действующим губернаторам иметь поддержку электората", – цитируют "Известия" собеседника одного из московских изданий.
Единственным регионом, где СМИ не допустили ни одного критического высказывания в адрес президента страны, стала Чеченская республика.
Согласно рейтингу глав регионов, которые больше остальных тратят средств из бюджета на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти, в лидерах по тратам на пиар в 2015 году — Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Санкт-Петербург и Татарстан. Рейтинг составил Общероссийский народный фронт.
Как отмечает издание, из всех региональных СМИ больше всего любят обсуждать Владимира Путина именно петербургские. За 16 месяцев президент упоминался в 98 тысячах публикаций, тогда как, например, в московских — 49 тысяч сообщений, где фигурирует глава государства (большая часть публикаций носит нейтральный характер). В расходы на СМИ в 2015 году власти Санкт-Петербурга заложили 1,2 млрд рублей.
Расходы на пиар обеспечивают главам Москвы и Подмосковья лидирующие позиции медиарейтинга. Так, по данным за апрель, первое место занимает мэр Москвы Сергей Собянин, на третьем месте — глава Татарстана Рустам Минниханов, на пятом — губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Властям Москвы и Подмосковья легко удерживать лидирующие позиции в медиарейтингах: оба региона обладают внушительными ресурсами. Так, столичные власти владеют медиахолдингом "Москва Медиа". Деятельность столичного мэра и его подчиненных ежедневно освещают телеканалы "Москва 24" и "Москва Доверие", радиостанции "Москва FM", "Радио Москвы" и Moscow FM, сетевое издание m24.ru, а также информационное агентство "Москва".
Под контролем Главного управления по информационной политике Подмосковья находятся 56 информационных агентств, которые выпускают более 60 общественно-политических газет, 22 журнала, а также книги, брошюры, буклеты, листовки и другую печатную продукцию, радио "РТВ-Подмосковье", телеканал "Подмосковье".
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-50076, выданное 07.06.2012 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель: ООО "Медиа.С-Пб".
Главный редактор: Гончарова Н.С.
+7 (931) 287-80-09info@zaks.ru 199034, Санкт-Петербург, 18-я линия В.О., д. 11 литера А, помещ. 3-н, офис 1