ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Столп парламентаризма 28 июля 2015, 11:20

Любовь Седейкиене: главы районов обосновали свои потребности

C 20 июля в Белом Зале Законодательного собрания проходят рабочие совещания по подготовке проекта закона "О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов". На сегодняшний день завершились встречи с представителями районных администраций. В этой связи можно подвести некоторые промежуточные итоги совещаний.

Члены бюджетно-финансового комитета выслушали предложения по дополнительным потребностям 18 районных администраций. Главные распорядители бюджетных средств показали отличное понимание имеющихся в каждом конкретном районе проблем, предоставив обоснование своих потребностей в дополнительном финансировании.

Проанализировав доводы районных администраций, а также приняв во внимание контрольные цифры бюджета, заключения контрольно-счетной палаты относительно освоения бюджета за прошлый год, члены бюджетно-финансового комитета выделили приоритетные направления финансирования, сформулировали свои вопросы к главам районов. Следует отметить, что в соответствии с заключением контрольно-счетной палаты практически все районы показали стопроцентное освоение финансовых средств за 2014 год, что говорит о рациональном распределении и использовании главами районами бюджетных денег. Несмотря на представленные администрациями обоснования запрашиваемого дополнительного финансирования по конкретным статьям расходов, некоторые потребности, озвученные главами районов, вызвали ряд вопросов со стороны членов БФК.

Так, отдельное внимание члены бюджетно-финансового комитета уделили обозначенной на заседаниях потребности в выделении дополнительных средств на уборку несанкционированных свалок. Не оставила этот вопрос без внимания депутат Законодательного Собрания, член постоянной комиссии по экологии и природопользованию Любовь Седейкиене. "Почему администрация района позволяет возникать свалкам и не принимает никаких предупреждающих мер?" — традиционно задавала депутат вопрос всем выступающим, обозначившим данную потребность, на рабочих совещаниях. Беспокойство Любови Седейкиене по этому вопросу обоснованно, ведь выделение дополнительных бюджетных средств на уборку не дает никакой гарантии, что свалка не появится снова.

Проблема возникновения несанкционированных свалок существует во многих районах нашего города по различным причинам. В ряде случаев несанкционированные свалки возникают в ходе строительства крупных объектов и недобросовестности подрядчиков, осуществляющих это строительство. В районах, имеющих территорию частного строительства, и, как следствие, домах, являющихся объектами индивидуального жилищного строительства, жители страдают от стихийно возникающих свалок бытового мусора, свозимого владельцами частных домов. Некоторым районным администрациям удается справиться с ситуацией без дополнительных средств, в то время как другим, несмотря на выделяемые финансовые средства, не удается. Так, например, успешным является опыт администрации Выборгского района, которая разрешает проблему образования свалок путем тесного сотрудничества с муниципальными властями и совместной тщательной проработки вопроса заключения договоров на вывоз мусора с объектами индивидуального жилищного строительства (поселок Левашово). В то же время администрация Курортного района не предпринимает никаких превентивных мер. Только 25 процентов владельцев частных объектов в районе заключают договоры на вывоз мусора. Остается неясным, куда вывозят мусор другие владельцы частных домов.

Второй вопрос, который неоднократно задавался представителям районных администраций членами бюджетно-финансового комитета, был связан с дополнительной потребностью финансовых средств на закупку учебников и книг в школьные учреждения. Большинство районов обозначило данную потребность в качестве приоритетной с учетом изменения федеральных образовательных стандартов, но члены бюджетно-финансового комитета так и не услышали обоснования принципа взаимосвязи запрашиваемых сумм с количеством учащихся, на которых требуются учебные комплекты, в связи с чем возникло непонимание требуемых сумм денег в таком объеме по многим районам.

Также, учитывая многократно обозначенную главами районов потребность в выделении дополнительных средств на расходы Государственного учреждения "Жилищное агентство" (ГУЖА), у членов бюджетно-финансового комитета возник еще один значимый вопрос. Чем обосновано увеличение затрат и возникновение дополнительной потребности по данной статье расходов, принимая во внимание тот факт, что в связи с изменениями системы организации капитального ремонта многоквартирных домов (МКД), которые начались в 2014 году, полномочия в сфере проведения капитального ремонта, ремонта лифтового оборудования и многие другие жилищные вопросы были изъяты из функций районных жилищных агентств и перераспределены в ходе создания регионального оператора — Фонда капитального ремонта МКД? При этом членам БФК в дополнение к контрольным цифрам расходов на районные жилищные агентства, растущим из года в год, были представлены дополнительные потребности в выделении денежных средств на расходы ГУЖА по многим районам.

Эти и другие вопросы члены бюджетно-финансового комитета смогут адресовать главам комитетов Смольного в последующие дни рабочих совещаний. Встречи с главами комитетов Смольного и начальниками управлений будут вестись в Законодательном собрании до 31 июля.

Подводя итоги прошедших совещаний по дополнительным потребностям районных администраций, члены бюджетно-финансового комитета определили приоритетные направления для выделения дополнительного финансирования с учетом дефицита бюджетных средств в текущей финансово-экономической ситуации. На первый план члены БФК поставили удовлетворение потребности в выделении финансирования на выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы с целью реализации указов президента РФ Владимира Путина от 07.05.2012 и потребности на проведение капитального ремонта государственных учреждений здравоохранения и образования, учитывая социальную значимость этих учреждений, первоочередную необходимость создания безопасных условий для посещения жителями таких учреждений, а также ежегодное недофинансирование по этой статье расходов. В том числе следует отметить, что приоритетным направлением дополнительного финансирования для членов бюджетно-финансового комитета стало поддержание потребности в выделении финансовых средств по тем объектам строительства и ремонта, работа над которыми ведется уже не первый год с целью окончательного завершения проектов.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама