ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Спорт и власть 24 сентября 2015, 16:34

Александр Абраменко: Нам не нужны беременности в 13 лет

Глава Красненькой речки Александр Абраменко, в прошлом — врач, в школьном возрасте увлекался гандболом. Муниципал прекрасно понимает, как важен спорт в жизни человека и чем опасны вредные привычки. Однако сам Абраменко курит, отдает предпочтение водке, считая, что умеренные дозы иногда полезны организму. Глава уверен, что культуру пития должно привить гражданам государство своей железной волей, однако довольно либерален в вопросе профилактики ВИЧ, выступая за раннее половое воспитание детей.

"Спорт — это жизнь"
 
— Каким видом спорта вы увлекаетесь? С чего началось это увлечение?
 
— Я родился в Ленинграде, около Сенной площади, а через девять месяцев был прописан в Кировском районе, в котором и живу по сей день. Сын маминой подруги ходил в школу на улице Зины Портновой, где занимался гандболом. Меня туда мама в шестом классе и отвела, за то, что мне нравилось стучать мячиком об стену. В девятом классе я решил, что стану военным врачом, и получалось так, что мне надо было либо оставаться в своей школе, либо идти в другую — в спортивный класс с перспективой идти дальше в Университет имени Лесгафта. В военно-медицинской академии нужно было сдавать серьезные спортивные нормативы, поэтому физические нагрузки я продолжил, ведь спорт — это жизнь, заявляю как врач. Да, гандбол я оставил, но успел получить второй взрослый разряд в этом виде спорта.
 
— А в студенческие годы гандболом не занимались?
 
— Студенческие годы пришлись на 90-е. Не до гандбола было. Студентам есть было нечего. Хотя я занимался вместе с олимпийским чемпионом по гандболу Дмитрием Торговановым. Если бы я не пошел в медицину, может быть, тоже отметился бы на Олимпийских играх, кто знает.
 
— Вы следите за гандболом сейчас? Играете в него с коллегами, друзьями в свободное время?
 
— Да, слежу, также смотрю Олимпийские игры и другие знаковые события в спорте. А в гандбол мало кто играет. Если играем с друзьями, то в футбол, баскетбол.
 
— За кого болеете в футболе?
 
— За российскую сборную, конечно. И за "Зенит", конечно, я же ленинградец!
 
— Сколько раз вы можете отжаться, подтянуться? За какое время пробегаете стометровку?
 
— Бегать не бегаю, а отжаться раз 15 могу. Не подтягивался я давно. Так, иногда на турнике занимаюсь, чтобы позвоночник вытянуть. Если правде в глаза посмотреть, то раз пять подтянусь, наверное, а по молодости лет раз 20 подтягивался. Готовился к сдаче нормативов для поступления в вуз.
 
— Как вы закаляетесь?
 
— В прорубь не нырял, но участвовал в прошлом году во флешмобе Ice Bucket Challenge. Не помню, кто мне бросил вызов и бросал ли. Мы пошли с коллегами — медиками, депутатами Красненькой речки и у ближайшей церкви облились водой. Я никому вызов не бросал.
 
— Перевели ли вы деньги, как того требовали условия флешмоба?
 
— Нет, грех за мной. Мне тогда никто не сказал, что это надо сделать. Я бы, безусловно, перевел, это не сложно. Если ты принимаешь какие-то правила, надо по ним играть.
 
— Какие у вас вредные привычки?
 
— Курю. Впервые закурил, когда во второй раз не поступил в вуз. Сейчас, правда, начал себя ограничивать в курении.
 
— Какие спортивные соревнования проходят в вашем муниципалитете?
 
— У нас проходит ежегодный Red river cup. Муниципальный чемпионат по футболу, который Красненькая речка проводит уже пять лет для любительских команд.
 
— Что вы думаете о таком явлении, как коммерциализация спорта?
 
— Не стану сейчас обсуждать покупку высокооплачиваемых тренеров или игроков. Это не прерогатива муниципального образования, а вот то, что на нашей территории мало пространств для занятия спортом, это правда. Есть спортивные поля при школах — да, но для людей, которые хотят заниматься силовыми видами спорта, такими как бокс, борьба, — им негде тренироваться! На нашем округе, на улице Морской Пехоты, 12, есть разрушенное здание бывшей молочной кухни. Комитет по строительству планирует снести это здание. Хотят построить социальный центр для инвалидов. Думаю, когда пойдет предметный разговор, мы выступим с предложением о том, чтобы юные жители нашего округа могли бесплатно заниматься теннисом, боксом. Мы готовы даже взять на себя финансирование тренеров, если получится.
 
— Каким видам спорта, кроме футбола, уделяется внимание в Красненькой речке?
 
— Пожилые люди у нас занимаются скандинавской ходьбой. При поддержке молодежного совета у нас впервые прошел чемпионат по баскетболу. А среди наших депутатов могу отметить Константина Ерзина как самого спортивного и молодого.
 

"Могу выпить, а могу не пить"
 
— Как вы относитесь к алкоголю?
 
— Могу выпить, а могу не пить. Ну и когда мероприятие обязывает, на банкете, на дне рождения например. Мне кажется, что алкоголь в малых дозах и нечасто не вреден.
 
— Именитый хирург Федор Углов считал иначе.
 
— Он был своеобразной личностью. Я, когда работал санитаром, а поступил я в вуз с пятого раза только, в Первом медицинском университете работал с Угловым. Многие патологоанатомы сходятся во мнении, что у алкоголиков плохая печень, зато холестериновых бляшек нет. Возьмем как пример Уинстона Черчилля, нобелевского лауреата по литературе, который курил сигары, пил виски, а дожил до 90 лет, и это несмотря на отягощенную наследственность, тяжелые хронические заболевания, на разрыв почки, на перенесенный тиф, в конце концов он сохранил здравый ум, несмотря на обширный инсульт. Но также не следует забывать, что свою профессиональную деятельность Черчилль начал как кавалерист. Кроме того, он увлекался поло. Так что спорт — это жизнь.

Вспомним долгожителей Кавказа, с их повседневными физическими нагрузками. Или вот в Греции, в Испании вино доступно, но при этом люди сохраняют человеческие качества. Все должно быть разумно и взвешенно. Помню, ко мне на прием пришел больной лет 30 с жалобой на потенцию. Пил с коллегами-грузчиками по бутылке водки в день. Я ему сказал, пусть решает, что важнее — пить или вести половую жизнь. Он сказал: "Мне бухать нравится!" Ну что тут еще добавить. Я не считаю, что совершенно надо отказываться от алкоголя. Тем более что в Библии нигде этот процесс не запрещен, в отличие от Корана кстати.
 
— Какие у вас предпочтения в алкоголе?
 
— Я в свои 44 года вот что понял. Если за столом хорошо поесть, то лучше водки ничего нет, но пить можно только под хорошую закуску.
 
— Как Красненькая речка ведет профилактику пьянства и наркомании среди жителей?
 
— Брошюры, как все, выпускаем. Лекция проходила где-то полгода назад с привлечением сотрудников прокуратуры и Госнаркоконтроля. Я на этой лекции тоже выступал. Мы на лекции, в отличие от других муниципалов, деньги не тратим. У нас все прозрачно, у нас это общественная, регулярная депутатская работа, для детей сами выступаем, это же наше будущее.

Правду сказать, я считаю брошюры малоэффективными. Ну распихаем мы в почтовые ящики эти брошюрки, раздадим в школах, но — согласитесь со мной — прочитает один из десяти. А впечатление произведет на одного из десяти тех, кто прочел! Отказаться совсем мы от этой практики пока не можем. Федеральный закон обязывает. 20 тысяч в год где-то тратим на эти брошюры.
 
— Как другим способом повысить культуру пития?
 
— Сто процентов должна быть государственная торговля алкоголем и ограничение времени продажи. В частном секторе можно оставить пиво и вино. Возможно, есть смысл поднять возраст доступности алкоголя. Можно было бы вернуть вытрезвители и ЛТП. Ведь люди пьют сутками, не работают, откуда у них деньги?! При советской власти были хорошие ЛТП, мне кажется. Государство должно иногда двигать рычагами принуждения. Демократия — не значит вседозволенность.
 
Например, я с сотрудницей нашего отдела опеки пришли в одну квартиру. Одну же ее не отправишь, адрес беспокойный. Квартира запущенная, бутылки, окурки валяются, родители пьяны. Бегает мальчик лет трех. Он, видимо, привык к таким визитам. Стал, как мог, прибираться, и говорит: "Вы меня только не забирайте, дяденька, я все подмету сам!"
 
Или вот: поставили на детской площадке мы скульптуры в виде гномиков. А им головы отломали. И это ведь не люди из соседнего района. Это наверняка сделали те, кто живет в том же дворе. Они же ничего красивее бутылки в своей жизни не видели! Может, нужно учредить дополнительное подразделение полиции, которое бы целенаправленно патрулировало дворы.
 
— А почему полицейские себя так вести не станут?
 
— Человек в гражданской одежде на алкоголика меньше произведет впечатления, чем человек в полицейской форме. Полицейский может дебошира и в участок доставить...
 
— Вы знаете проект "Русская эбола", который собирает статистику внезапных смертей тех, кого доставили в отделы полиции?
 
— Не знаю. Для того, чтобы тебя начали бить в отделе полиции, надо постараться. В школьные годы я там пару раз оказывался по глупости, так сказать за компанию. Вот вам ситуация из жизни. Рассказывал мой бывший пациент, который работает в ГАИ. Остановил он машину, чтобы проверить документы, а водитель отказался и пару раз ударил гаишника электрошокером. Суд водителю дал год условно и штраф. Я считаю, что такие приговоры вызывают в людях ощущение всепрощенности, вседозволенности и безответственности. Если мы посмотрим на Америку, то попытка применить против полицейского электрошокер закончилась бы пулей в лоб. Полицейского бы оправдали. Если он может сотрудника при исполнении ударить, что он сделает с другими гражданами?
 

"У меня было два пациента с ВИЧ"
 
— Какие наркотики вы пробовали?
 
— Году в 1991 познакомился случайно во дворе с компанией, а они курили так называемые джойнты. Дым коромыслом. Выглядели они очень глупо, я помню, даже сразу ушел, как понял, что происходит. И сделал вывод, глядя на этих людей, что это деградация, пустая трата времени и денег. На этом мой опыт исчерпывается. Это как в истории с Бродским — "не читал, но осуждаю".
 
— Что вы думаете о декриминализации некоторых наркотиков?
 
— В нашей стране этого нельзя допускать. Возникнет повальная торговля наркотиками, втянут всю молодежь, и в итоге будет полная деградация нации. Мне, например, не понять, как можно в Голландии курить марихуану. Прекрасная страна с интересной историей, архитектурой, с великолепными музейными собраниями. Там не было революции, блокады, там все сохранилось. Там есть чем себя занять. Многие голландцы, насколько я знаю, наркотики даже не пробовали, это такой аттракцион, в основном для определенных туристов, которые сами ответственны за свой выбор. Мне кажется, европейцы деградируют из-за подобных законов.
 
- Вы как врач наверняка сталкивались с больными ВИЧ. Какой из способов профилактики этой болезни вам кажется наиболее важным?
 
— У меня было два пациента с ВИЧ. Один со всеми картинными проявлениями: кондиломами, папилломами, а второй — дальнобойщик. Перед свадьбой с будущей супругой решил сдать анализы. Сначала обнаружили вирус у нее, потом у него. Выяснилось, что он на своей работе с кем-то согрешил. К счастью, они поженились и у них родился здоровый ребенок. Что касается профилактики…

Вспомним себя лет в 14. Если бы к нам пришел какой-нибудь дядька и стал рассказывать про ВИЧ, это вызвало бы, наверное, всякие детские шуточки, смех. Профилактика должна вестись постоянно, а не дежурно. Плакаты в школе, ежемесячные, еженедельные лекции, экскурсии. В тот же музей гигиены детей полезно сводить. Постоянная работа должна идти, а не так, что поболтали: ну, ребята, до свидания, через полгода увидимся, может, еще брошюрку выпустят. Я бы даже согласился с теми европейскими странами, которые занимаются ранними лекциями о половом развитии, контрацепции, если, конечно, не начинают пропагандировать гомосексуальность. В 12-15 лет половина детей живут половой жизнью, факт. Биологию, физиологию нужно знать. Нам не нужны беременности в 13 лет. Что потом делать с этими новорожденными? Будут ли полноценными членами общества эти дети с детьми?













Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама