ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Спорт и власть 9 октября 2015, 11:00

Александр Белов: У нас бабушки озорные — и на тренажеры могут забраться

Профилактика наркомании и алкоголизма на муниципальном уровне часто выливается в формальные разговоры, но встречи с победившими зависимость людьми могут быть полезны для молодежи. Так считает глава МО "№65" Александр Белов. В интервью ЗАКС.Ру, посвященном спорту и здоровью, Белов рассказал, как волонтеры проводят антиалкогольные встречи, как сотрудники муниципалитета выезжают вместе за грибами и как проживающие на территории муниципалитета бабушки занимаются на тренажерах и скандинавской ходьбой.


О спорте и армии

— Вы занимались какими-то видами спорта в школе, в институте?

— Да, конечно. Я мастер спорта по трем видам спорта. Это академическая гребля, горные лыжи и легкая атлетика. Я даже пытался поступить в Лесгафта (сейчас Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта. — Прим. ЗАКС.Ру), но не сложилось.

— Не жалеете об этом?

— Нет, я вообще не жалею ни о чем, что в жизни происходило. Вместо института я попал в армию и до сих пор вспоминаю службу — в спортивном взводе, со всей нагрузкой. Это было классное испытание, я получил удовольствие от службы.

— Где вы служили?

— Вся страна, и не только страна. Я призвался в 1974 году и демобилизовался только через 2,5 года. Кушка, Байконур, Осиновая Роща, север — Кандалакша. Служба была интересная, я был командиром боевой машины. Стрельбы, учения — было очень интересно, мне повезло. Мое увлечение спортом сослужило важную службу в моей жизни вообще и в армии в частности. Да и сейчас остатки физической подготовки того времени продолжают помогать.

— Сейчас вы продолжаете заниматься спортом?

— Позже я получил еще одно звание мастера спорта, был в сборной по автоспорту. Ну это уже другие виды спорта, не связанные с физической культурой. Это я продолжаю: езжу на мотоцикле, занимаюсь водными видами спорта. Все наши обычные увлечения: лыжами, досками, парапланами. Если человек живет в тонусе, он в этом тонусе будет жить всю свою жизнь. Иначе невозможно. Если хорошая погода, и я на склон не выеду, выходные — коту под хвост. Мои девчонки тоже ездят на мотоциклах. Я их пытаюсь ограничивать.
 
Старшей дочери у меня 37, а младшей — 21. Старшую уже никак не ограничишь, младшую я еще пытаюсь. Старшую ограничивает внук — но, по-моему, не ограничивает, а поощряет.


О муниципальных выездах за грибами

— Что для вас еще входит в понятие "здоровый образ жизни"?

— Здоровый образ жизни — это, наверно, не сидеть дома. Давайте сходим в лес по грибы — по-моему, это тоже спорт, когда ты десяток километров по лесу пройдешь, надышишься кислородом. Это тоже нормальный образ жизни. Поэтому мы в муниципалитете иногда проводим "дни здоровья" — выезжаем всем коллективом в лес. И не просто на чуть-чуть, а целевые поездки у нас: наши девчонки с мальчишками борются на полосах препятствий, кто-то идет в лес, грибы собирает. У нас вообще здоровый коллектив в этом плане.

— Куда именно вы выезжаете?

— Маршрут выбирается по поступившим сведениям. Иногда — Приозерское направление, иногда в другие места. Это само собой организовалось: у нас половина администрации — люди, скажем так, младшего поколения, поэтому само собой получается, что молодежь втягивает и тех, кто уже достиг пенсионного возраста. Коллектив дружный, поэтому, хоть и с разными нагрузками, увлечены все.

— Участвуете ли вы в Спартакиаде муниципальных образований?

— Я не всегда могу так построить график. Ради формата участвовать мне не очень интересно, чтобы просто формально вывести туда того, кто может в чем-то поучаствовать. Готов поддержать, но не всегда это укладывается в рабочий график. Когда мы решаем эти вопросы внутри, мы можем выбрать удобное время, которое не отразится на работе. Когда это касается сроков, установленных кем-то еще, мы не всегда можем уложиться: у нас очень много работы, мы очень жестко в графике.  


О спорте в муниципалитете

— В чем специфика вашего муниципального образования с точки зрения массового спорта?

— По переписи у нас 145 тысяч жителей живут, а по факту, с незарегистрированными, но тоже проживающими, порядка 250 тысяч. Например, квартал "Золотая гавань" насчитывает проживающих 10 тысяч, а зарегистрировано там 2 тысячи. Поэтому вся наша новая часть — это шесть кварталов новой застройки — большее количество населения, чем по переписи. А у меня штат сотрудников 32 человека, включая опеку. У нас самое большое в городе количество приемных семей. Но самая большая нагрузка идет на благоустройство, причем касающееся как раз нашей сегодняшней темы — физкультуры и спорта. На нас легла эта задача, потому что усилий города и района не хватает. Обеспеченность нашего района — 25% от норматива. Поэтому очень высокая потребность в спортивном оборудовании, местах, где можно заниматься общедоступными видами спорта.

— Что делается в этом направлении?

— Первую площадку мы запроектировали в 2008 и построили в 2009 году на берегу реки Глухарки, которая впадает в Лахтинский разлив. Мы поставили там тренажеры, сделали зонирование: есть просто место тихого отдыха, есть спортивная часть. Востребованность — колоссальная! Она такая, что с 6 утра, когда только начинает рассветать, там уже люди. Там уже наши бабушки, которые занимаются скандинавской ходьбой, и они тоже идут на тренажеры, в очередь. Естественно, все время приходится приводить это в порядок, потому что нагрузки сумасшедшие. Мы в этом году осенью будем делать там полную реконструкцию, нужно обновить оборудование. Но говорить о тысячах людей от мала до велика, которые проходят через эту площадку, можно совершенно спокойно.

Дальше мы стали понимать, что есть потребности младшего поколения, старшего поколения. Оборудование для воркаута — то, что когда-то называлось шведской стенкой, — сейчас это стало популярно. Разновозрастные тренажеры, которые могут использовать и взрослые, и дети.

— Сколько спортивных площадок сейчас в муниципалитете?
 
— Сейчас у нас на балансе 13 площадок. Я не проводил сравнения, но думаю, что это один из самых хороших результатов в городе. Мы не гнались за статистикой. У нас катастрофическая ситуация с большим приливом населения за пять лет — прибыло еще 80 тысяч жителей. Очень много молодежи. Потребность — сумасшедшая. Наверно, мы уделяем этому самое большое внимание, не считая ямочного ремонта.

— Эти 13 площадок разные?

— Разные и по направленности, и по возможностям. Потому что невозможно сделать однотипные: требуются ГОСТы, СНИПы, проекты, куча документации — расстояние от домов, возможности инженерных сетей… Соответственно, каждый раз это новый проект, разное оборудование. И еще, когда мы устанавливаем оборудование, мы делаем опрос людей, которые там живут. Это несложно сделать: стоит только выйти на площадку и начать там что-то делать, приходят люди, и можно делать опрос.

Я могу показать первую площадку, о которой я говорил. Она, конечно, в рабочем состоянии — не в выставочном. Мониторим мы постоянно, замена и ремонт оборудования — это принципиально важно. Безопасность — это главное. Потому что на площадку выходят дети, и всякое уже было. Уделяем внимание тому, чтобы оборудование в обязательном порядке проходило испытания, чтобы оно было надежным, лицензированным, чтобы компания-подрядчик отвечала за него.

— У кого вы заказываете спортивное оборудование?

— Это разные организации. На конкурсах, как правило, свои услуги предлагают известные изготовители. Но иногда, например это касается оборудования для воркаута — перекладина, шведская стенка, — не все компании делают именно ту часть оборудования, которая нам нужна. Требования закона, конкурсные процедуры никто не отменял. Но наиболее сильными остаются у нас известные компании, представленные во всем городе, — КСИЛ, например. У них производство массовое, они часто выигрывают. Иногда у них нет какого-то оборудования, и тогда выходят другие компании.

Нам присылают самые разные предложения — всегда что-то новое нужно искать. Потому что, если ты стоишь на месте, кто-то уже давно убежал вперед. Это касается всего: покраски, материала, технического решения. Поэтому идет поиск новых компаний. Есть фирмы, которые делают это даже безвозмездно, в качестве социальной помощи, как прокатку своего оборудования.

— На территории МО №65 проживает большое количество ветеранов, получивших здесь жилье по различным программам. Есть ли у вас какие-то спортивные занятия для пожилых людей?

— Скандинавская ходьба у нас очень популярна. Это уже стало районным, городским видом спорта.

— Как развитие скандинавской ходьбы стимулировал муниципалитет?

— Приобретением спортивного оборудования, выработкой маршрута, поиском тренера, который готов в этом участвовать. Есть группы, есть тренер. У нас бабушки озорные — они и на тренажеры могут забраться. Я уж не говорю о том, как они танцуют на 9 мая!


Об алкоголизме и наркомании

— Как вы думаете, эффективна ли профилактика зависимостей? Может ли спорт уберечь молодежь от алкоголя и наркотиков?

— Это сложный вопрос. Я ненавижу ту форму профилактики, которая сейчас существует. Это мне напоминает профанацию, в реальности больше разговоров. Нельзя от органов местного самоуправления, которые не так давно образовались и находятся на скудном финансовом обеспечении, требовать эффективной профилактики (в бюджетах муниципальных образований предусмотрена отдельная статья расходов на профилактику алкоголизма и наркомании. — Прим. ЗАКС.Ру). Ну развитие спорта, ну какая-то пропагандистская работа. Что мы можем еще сделать? У нас нет медицинского персонала. Мы взаимодействуем с органами здравоохранения и помогаем посильно им. А вот эта "борьба с алкоголизмом"... Ну проводил я мероприятия. Приходил Николай Валуев, мы с ним боролись. Единственное, что мы можем качественно делать, — спортивные мероприятия и встречи школьников с интересными, популярными людьми.

— Как вы тратите деньги, проходящие по статьям борьбы с алкоголизмом и наркоманией?

— У нас есть ряд находок, которые придумывают наши ребята, особенно волонтеры. У нас очень большая волонтерская команда, в районе такой точно нет. Молодежь приходит с откровенными разговорами о том, что является причиной этих зависимостей. Благодаря волонтерам мы находим решение, как лучше провести мероприятия. Формально всё правильно, но крайне мало. Это не приведет к исправлению ситуации, но будет правильный отчет.

— Какие конкретно мероприятия вы проводите?

— К нам приезжали профессиональные психологи и показывали на примерах, как что происходит. С участием тех людей, которые сами попадали в эту ситуацию: бывшие наркозависимые, алкоголики, люди, казалось бы, со сломанными судьбами, которые сумели преодолеть это. Рассказывали, каким образом им это удалось. Вопросов — тьма. Ведь человек не скажет, что он алкоголик или наркоман. Но если он понимает, что перед ним тот, кто реально вышел из этой ситуации, то вопросов сыплется море. Дворы так просто не соберешь: молодежь может привлечь только молодежь.


О велосипедизации

— Как вы относитесь к развитию велодвижения в Петербурге?

— Это нетрадиционно. Сейчас есть движение за велосипедизацию всей страны. Сколько мы таких движений проходили? Я очень положительно отношусь к развитию как велосипедного спорта, так и просто такого направления досуга. Но надо все-таки понимать загруженность мегаполиса, понимать, каким образом чисто технически организовать велосипедное движение. В центре города — это проблема. В отдельных местах — да.

— А у вас? Здесь все-таки новый район.

— Здесь у нас находится спортивная школа олимпийского резерва, в этом же здании там есть велосипедная секция. Она существует очень давно. Охват ребят сумасшедший, она работает. Если ребята с детства обучены, как ездить по дорогам, отсюда выезд возможен и по дорогам с автомобильным движением. А когда мы выезжаем за город, у нас от Лахты-Ольгино до Сестрорецка идет велосипедная дорожка. Я сам в молодом возрасте с велосипеда не слезал, 100 километров в день — это было нормально!




\
\
\
\
\




\
\





Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости










О редакции Реклама