ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 1 декабря 2015, 20:16

Третья "Улитка": медленно и мало

Петербургские дальнобойщики, решившие не ехать в Москву на масштабную акцию протеста против системы "Платон", проехались по Московскому шоссе. Акция под традиционным названием "Улитка" на этот раз собрала всего девять автомобилей, среди которых оказался лишь один грузовик. По мнению участников протестного движения, многие грузоперевозчики решили сэкономить на бензине и отказаться от подобных мероприятий. Некоторые же и вовсе успокоились после информации о том, что на "Платон" может быть наложен мораторий.

Для тех, кто не в Москве

К 11:00 возле комбината "Самсон", расположенного по адресу Московское шоссе, 13, припарковалось несколько автомобилей. На них были едва заметны небольшие таблички с надписями "Нет Платону!". На пыльном заднем стекле микроавтобуса Volkswagen, припаркованного в минуте ходьбы от остальных автомобилей, пальцем написаны цифры "3,73" — именно столько рублей для большегрузов с марта 2016 года будет стоить проезд по одному километру федеральной трассы.

Спустя полчаса, когда к месту сбора подоспели представители прессы, организаторы акции дали отмашку начать "забег". Колонну из девяти автомобилей, среди которых оказался лишь один грузовик, возглавил упомянутый микроавтобус, за руль которого сел постоянный участник акций петербургских грузоперевозчиков Алексей Радьков.




Небольшая колонна автомобилей начинает свой путь. Спидометр микроавтобуса показывает 30 км/ч. Радьков надеется, что за время движения к колонне примкнут и другие желающие принять участие в акции.

— Трудно сказать, сколько человек будет в итоге. Об акции знают не все. Ее мало освещали в СМИ. Вчера мне звонило человек семьдесят. Плюс сейчас многие двинули на Москву, — рассуждает Радьков, отмечая, что некоторые участники протеста "слились" после того, как начались разговоры о том, что в ближайшем будущем на "Платон" будет наложен мораторий.

По его словам, реакцию властей на акции они уже получили — в Госдуме хотят приравнять автопробеги к демонстрациям.

Не заметит никто

"Улитка" продолжает движение по шоссе. Слева на большой бетонной стене водители замечают надпись "Нет Платону!". На лице Радькова появляется улыбка.

На своем пути небольшая колонна несколько раз встречает посты ДПС. К приятному удивлению участников акции, представители правоохранительных органов никак не реагируют на автомобили, которые медленно движутся друг за другом. Впрочем, никак не реагируют на "Улитку" и остальные участники дорожного движения.

Радьков объясняет, почему участники акции обошлись без больших растяжек с лозунгами, которые могли бы привлечь большее внимание окружающих.

— У нас нет цели блокировать дорогу, устраивать пробку или политические акции. Важно привлечь внимание к проблеме. С нами едут журналисты, которые смогут рассказать об этом, — отметил активист грузоперевозчиков. — Мы не хотим идти под какими-либо политическими лозунгами, не собираемся свергать власть. Дальнобойщики недовольны этими сборами.

В бардачке автомобиля лежит инструкция к бортовому прибору "Платон", который должен быть помещен в каждый большегруз для того, чтобы учитывать, какое расстояние было пройдено. Изучив ее, можно прийти к выводу, что использовать ее в российских климатических условиях будет достаточно трудно: температурный режим прибора — от -40 до +55 градусов, летом кабина грузовика может нагреваться на солнце до +80 градусов.

Тем временем, доехав до поселка Шушары и повернув обратно, колонна приблизилась к исходной точке отправления. За один час передвижения к колонне примкнуло несколько дальнобойщиков, но, проехав небольшое расстояние вместе, они покидали "Улитку".

Уже после того, как все автомобили были вновь припаркованы возле "Самсона", ими заинтересовались сотрудники ДПС — попросили водителя одной из машин передвинуть свой транспорт так, чтобы он не затруднял движение других машин.




Напомним, система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему "Платон", оператором которой год назад без конкурса стала компания "РТ-Инвест Транспортные системы" (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам "Ростеха"). Это вызвало массовые протесты со стороны грузоперевозчиков.

Виталий Беспалов

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости27 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама