ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Ху из ху 1 февраля 2005, 19:59

Депутат от фармацевтики: Афанасьев Александр Михайлович

Депутат Государственной Думы Александр Михайлович Афанасьев родился 28 июля 1965 года в Ленинграде. В Северной столице он человек небезызвестный. Можно сказать, сей парламентарий является одним из главных фармацевтических баронов города.

А начиналось все просто. Окончивший Санкт-Петербургскую государственную химико-фармацевтическую академию, Александр Афанасьев стал в 1994 году директором ГП "Центральная фармацевтическая база Санкт-Петербурга" и пребывал в этой должности до 2000 года. С должности директора ГП Александр Михайлович позднее перепрыгнул в кресло главы Союза Фармацевтических предприятий. Вскоре у него появилось новое любимое детище ЗАО Фармакор.

Компания "Фармакор" располагает в Петербурге примерно полусотней собственных аптек. Еще во времена губернатора Владимира Яковлева дружба Афанасьева со Смольным поставила мощный административный ресурс на службу ЗАО "Фармакор", сумевшему освоить львиную долю петербургского рынка.

Поговаривали, что именно Александр Михайлович заказал инициирование уголовного дела против вице-губернатора Анатолия Кагана, возглавлявшего Горздрав и отстраненного в итоге от должности. Конфликт между Афанасьевым и Каганом возник из-за тендеров по закупкам льготных лекарств (в 2002 г. вместо Фармакора преференции получило ЗАО Кови-Фарм). Прежде для закупки лекарств фирмам-сателлитам Фармакора комитет по здравоохранению перечислял 100-процентную предоплату плюс 15 процентов "стимулирующих" средств из городского бюджета. Эти средства запускались в коммерческий оборот на несколько месяцев, и только после "прокрутки" и извлечения солидного навара приобретались лекарства. Фирмы-поставщики, входившие в сферу интересов Афанасьева, как неоднократно писалось в СМИ, перепродавали медикаменты друг другу каждый раз с новой наценкой. Общее удорожание достигало почти 60 процентов. Не исключено, что и тогдашнее руководство комитета по здравоохранению не оставалось внакладе: указан-ная схема позволяла ежегодно увеличивать бюджетные расходы по данной статье. Прочные позиции Фармакора вызывали недовольство со стороны конкурентов. В январе 2003 года сеть аптек "Балтик-Эндомед" потребовала привлечь к уголовной ответственности руководство подкомиссии, занимающейся лицензированием фармучреждений, поскольку та якобы помогала только Фармакору, а остальным ставила палки в колеcа.

Не секрет, что многие бизнесмены, явно не дотягивающие до уровня олигархов, понимали, что их возможности на городском уровне ограничены. А посему на всякий случай доморощенные предприниматели спешили запастись удостоверениями народных избранников. Мериться силами с конкурентами в округе Александр Михайлович не стал, пред-почтя более простой путь избрание по партийному списку.

Оставалось найти подходящую компанию. Вопросов у фармацевтического деятеля не возникло. Он давно и тесно связан с Юрием Беловым, возглавлявшим одно время Ленинградский обком КПРФ. Именно через Белова и была достигнута договоренность о финансировании бизнесменом деятельности Коммунистической партии. В обмен спонсора включили в список КПРФ на проходное место.

Став в декабре 1999 года депутатом Госдумы, он, однако, оказался не во фракции зюгановцев, а в составе Агропромышленной группы во главе с Николаем Харитоновым. Была такая хитрая задумка у коммунистов увеличить число союзных фракций за счет собственных депутатов, повысив свой вес в Совете Думы. Вот тут Афанасьев и пришелся кстати, ведь в партии он не состоял, был, так сказать, попутчиком, беспартийным большевиком.

Сотрудничество с КПРФ принесло Александру Михайловичу и пост заместителя председателя думского Комитета по охране здоровья и спорту. Вещь, надо сказать, весьма нелишняя для переговоров с потенциальными бизнес-партнерами. Кроме того, Афанасьев проявил себя как весьма эффективный лоббист, сполна использовавший статус зампреда при продавливании поправок, облегчавших налоговое бремя по НДС для фармацевтического бизнеса.

Сразу после губернаторских выборов в Санкт-Петербурге, принесших победу Валентине Матвиенко, в Смольном появлялись ходоки, уговаривавшие новую градоначальницу сделать Александра Михайловича вице-губернатором. Сами коммунисты, впрочем, тогда же гневно опровергли эти сведения, циркулировавшие в газетах. Так или иначе, руко-водство Горздравом изменений не претерпело.

В 2003 году очередное появление Афанасьева в списках компартии стало вполне естественным, но прежнего успеха КПРФ добиться не смогла. По итогам выборов на Ленинградский список зюгановцев пришлось всего полмандата, то есть никто из регионального списка не прошел. Пришлось Юрию Белову (он шел в списке первым) в срочном порядке искать в красном поясе думцев-коммунистов, согласных уступить свое место. Найдя такового, он и сам отказался от думского мандата. Тем самым фармацевт Афанасьев сумел остаться в здании в Охотном ряду.

Впрочем, свои выводы по итогам выборов Александр Михайлович явно сделал. И если поначалу он вместе с думской фракцией КПРФ исправно голосовал против пакета законов по монетизации, то потом он начал свой плавный дрейф в сторону партии власти. Перекрыв для начала деньгопровод петербургским коммунистам, Афанасьев вышел из фракции КПРФ, став независимым депутатом. А в январе 2005 года состоялся окончательный политический развод. Избранный по списку компартии фармацевтический барон вошел во фракцию Единой России. В Кратком курсе истории ВКП /б/ такие выкрутасы, кажется, на-зывались ренегатством?

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости20 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама