ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 30 мая 2005, 12:13

Юрий Гладков: Перевозчики терпят убытки и могут значительно поднять тарифы на проезд

Как стало известно корреспонденту ЗАКС.Ру, отвечая на депутатский запрос Юрия Гладкова о реализации закона О внесении дополнений в Закон Санкт-Петербурга О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге, в соответствии с которым с февраля этого года семь категорий граждан получили право на приобретение льготного ежемесячного проездного билета по цене 230 рублей, губернатор города сообщила, что реализация этих проездных началась с 24.01.2005.
Месячных единых (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именных льготных билетов со сроком действия с 16.02.2005 по 15.03.2005 фактически реализовано 514,8 тыс.штук, со сроком действия с 16.03.2005 по 15.04.2005 - 522,3 тыс.штук, со сроком действия с 16.04.2005 по 15.05.2005 - 545,8 тыс.штук, - говориться в ответе.
Помимо этого, губернатор сообщила, что в Комитет финансов поступили бюджетные ассигнования из федерального бюджета за I квартал 2005 года по состоянию на 23.03.2005 в размере 118,8 млн.руб. и за II квартал 2005 года по состоянию на 25.04.2005 в размере 118,8 млн.руб. Указанные денежные средства перечислены перевозчикам, заключившим договоры на перевозку пассажиров на социальных маршрутах наземного пассажирского транспорта, и Петербургскому метрополитену в рамках городского заказа по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу.
Комментируя ответ губернатора, Юрий Гладков отметил: Если произвести несложные расчеты, то получается, что в среднем в месяц выкупается 527,630 тыс.штук льготных проездных билетов. На то, чтобы возместить транспортникам разницу в 370 рублей между стоимостью полного проездного и льготного, необходимо каждый месяц переводить им около 195,223 млн.руб. То есть в квартал около 586 млн. рублей. Дотации же из бюджета за квартал не покрывают и четвертой части этой суммы. Учитывая, что губернатор в своем ответе не упоминает о других средствах перечисленных перевозчикам, получается, что только за три месяца задолжность бюджета города перед транспортными компаниями составляет почти полмиллиарда рублей. В связи с этим возникает несколько вопросов. Либо стоимость полного единого проездного билета существенно завышена и не отражает реальной стоимости услуг перевозчиков, либо транспортные компании компенсируют свои потери за счет других категорий граждан. Если же действительно перевозчики несут такие убытки, то они либо в скором времени предъявят претензии правительству города, либо - что вероятнее всего значительно поднимут тарифы не проезд. К тому же, тот факт, что из примерно 1 300 000 бывших льготников только около 40 % покупают льготные проездные, еще раз подтверждает наше мнение, что граждане предпочитают получать наличные деньги и тратить их по своему усмотрению, - добавил депутат.
Учитывая важность проблемы возможного в этих условиях повышения стоимости проезда в общественном транспорте, обращение к губернатору намерены направить от имени Законодательного Собрания депутаты Демократической фракции.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости24 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама