ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 24 января 2017, 15:55

Антимонопольное дело против Смольного о логотипе Петербурга отложили на месяц

Петербургское управление антимонопольной службы (УФАС) продолжит рассмотрение дела против комитета по туризму о логотипе, разработанном "Студией Артемия Лебедева" 27 февраля. Первое заседание, на котором стороны озвучили свои позиции, прошло во вторник, 24 января. Контракт на разработку логотипа Петербурга за 1 рубль должен быть аннулирован, а на создание нового знака необходимо провести открытый конкурс. Об этом заявил директор "Маркетинговой компании Григорьев Борис и партнеры" Борис Григорьев на заседании петербургского УФАС. Фирма выступает заявителем по антимонопольному делу против комитета по туризму о приобретении логотипа "Студии Артемия Лебедева" за 1 рубль. Заявитель считает, что контракт нарушает закон о конкуренции. Представители комитета утверждают, что контракт был заключен правомерно.
 
Дело в отношении комитета по туризму о нарушении закона о защите конкуренции УФАС возбудило в декабре 2016 года, после того, как комитет отказался расторгнуть контракт о покупке логотипа за 1 рубль со "Студией Артемия Лебедева", заключенный в октябре 2014 года.
 
Заявителем по делу выступает ООО "Маркетинговая компания "Григорьев Борис и партнеры". Директор компании Борис Григорьев считает, что контракт был заключен в условиях конфиденциальности, что нарушает конкурентные права других участников рынка. Открытые торги не проводились, а информация о необходимости создания логотипа не была опубликована. Заявитель требует прекратить действие договора, провести открытый конкурс на разработку логотипа и прекратить использование разработанного студией Лебедева знака.

По словам Григорьева, логотип, разработанный студией, использовался на международных выставках в Лондоне, Милане, Токио и других крупных городах Европы и Азии. Общий бюджет рекламной кампании, по словам заявителя, составил 35 млн рублей. Григорьев считает, что это приносит коммерческую выгоду студии Лебедева, привлекая новых клиентов.

– Я тоже хочу, чтобы наши логотипы и слоганы использовались в таких рекламных кампаниях, я даже готов за это доплатить, – заявил Григорьев.
 
Кроме этого, туристический логотип использовался в Петербурге при оформлении пяти киосков городского туристического информационного бюро.
 
Заявитель считает, что логотип Петербурга является одним из символов города, поэтому давать разрешение на его использование должен губернатор города.
 
По словам юрисконсульта комитета по туризму Алексея Лысенко, контракт без проведения торгов был заключен правомерно, в рамках закупки у единственного поставщика, так как сумма закупки составила менее 100 тысяч рублей. Он считает, что эффективность расходования бюджетных средств подтверждается тем, что цена контракта составила только 1 рубль. По словам представителя комитета, рубль на приобретение логотипа был выделен из бюджета города в рамках госпрограммы по развитию туризма. "Определенный процент денег", выделенных по этой программе, был зарезервирован на осуществление закупки у единственного поставщика, из этих средств был оплачен контракт.

Представитель студии Лебедева привлечен к делу в качестве заинтересованного лица. Юрист студии Елена Канунникова рассказала, что компания разработала несколько логотипов городов, в том числе Ижевска, Екатеринбурга и Москвы, но ими пока никто не заинтересовался. По словам юриста, студия предложила петербургскому комитету по туризму свои услуги после того, как создала эскизы. Цель сотрудничества с комитетом – рекламное продвижение собственного бренда, а не коммерческое обогащение.

– Ничто не мешает другим студиям работать по такой модели, – считает она.

По словам юриста, логотип города не является его официальным символом, поэтому может использоваться без ограничений.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама