ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

_сми.публикации 6 декабря 2002, 13:01

Новинка сезона - ПАРТИЗАНСКИЙ ПИАР

// Вечерний Петербург, № 225, стр. 6
Как известно, действующие депутаты ограничили рекламную смету на выборах суммой 300 тысяч рублей. Логика их понятна - на эти деньги малоизвестный соперник не шибко разгуляется в СМИ, и можно легко переизбраться. Однако сравнительно малоимущие, без резервных фондов, кандидаты вспомнили про дешевый пиар - хождение в народ. Ходили не сами, а с помощью агитаторов, которые по-партизански, преимущественно ночью, расклеивали и сбрасывали в почтовые ящики обывателей самые провокационные материалы.
По данным Горизбиркома, каждая четвертая листовка была фальшивкой. Больше всех от листовочной пропаганды, по признанию оппозиционных губернатору политиков, пострадали именно они. Фальшивые листовки типа "Без депутатства мне не жить" подписывались именами лидеров правых партий. Причем тексты были исполнены профессионально, без обидных слов, но с обидными для жертвы выводами: не выберете, мол, повешусь. Один из "яблочников", например, дезавуировал подобную информацию трудоемким способом: выступал с опровержениями, изменял стиль собственных прокламаций. А именно - часть текста писал собственным почерком, а фотографии для листовок брал не из интернета, а из семейного архива (оттуда их конкурентам не "скачать").
Правые кандидаты в этой предвыборной кампании заметно нервничали: часто собирали пресс-конференции, вызывали из Москвы своих федеральных лидеров, видели в листовочной вакханалии происки губернатора. Более того, блок "СПС + "Яблоко" обвинил Смольный в "небывалой дискредитации городской законодательной власти при помощи подконтрольных СМИ". Особенно не понравилась действующим мариинцам позиция "Молодежного парламента СПб", который на ТРК "Петербург" объявил 2-й созыв ЗакСа чуть ли не бездельниками.
Губернатор в агитационный месяц держался от выборов подчеркнуто подальше. Никого не поддерживал, никого не критиковал - не то что 4 года назад. Более того, даже союзники господина Яковлева, идущие в поход на Мариинский дворец, почти не использовали в агитации его имя.
В ходе выборов сформировались две трибуны по интересам. Противники городского головы собирались в РосБалте, а сторонники Владимира Яковлева и левые партии - в ИТАР - ТАСС. Примечательно, что пресс-конференций в РосБалте было значительно больше и ни одна из них не обошлась без критики губернатора. Оно и понятно - где, как не в агентстве, возглавляемом женой полпреда, излить душу?
Методы партийной борьбы изменились мало. Одна из правых партий, которую многие называют "попсой от политики" заигрывала с молодежью, наклеивая свой логотип на афишах концертов группы "Руки вверх". Центристы агитировали без затей, прикрываясь тяжелой артиллерией по имени Владимир Путин. Левые слегка скорректировали непримиримый курс и стали писать экономические программы. Особняком стоят кандидаты-силовики. После "Норд-Оста", используя трагедию как беспроигрышный пиар, на выборы пошли многие отставные фээсбэшники.
Горизбирком принял 112 жалоб, и только 9 претензий направили собственно избиратели. Большую часть кляуз (70) кандидаты написали друг на друга, и только в трех случаях прокуратура завела уголовные дела по факту нарушения выборного законодательства. Эти цифры красноречиво говорят: тезис "Петербург - столица черного пиара" - всего лишь политическая дубина многоразового использования.
Удачи кандидатам!

Сергей Тачаев


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости18 апреля
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама