ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Статьи 4 сентября 2017, 12:19

"Аэропортстрой" ведут к банкротству с "мозгами"?

Вместо погашения задолженностей по зарплате и уплаты налоговых платежей ПАО "Аэропортстрой" ведут к банкротству. К такому выводу можно прийти, изучив схему арендных отношений с ООО "ЗМК Пулково".

Несколько лет назад ПАО "Аэропортстрой", как и остальные предприятия Промышленно-производственной корпорации "Пулково", крепко стояло на ногах. В числе заказчиков корпорации значились аэропорт, петербургский метрополитен, ОАО РЖД и другие.

Ситуация кардинально изменилась в 2013 году, после смерти основателя и основного акционера ПСК "Пулково" Валерия Климова. В марте 2017 года "ДП" опубликовал данные мониторинга крупнейших арбитражных исков и процедур банкротств, в котором после разбирательств между "дочками" Газпрома и тяжбой Смольного с бывшим генподрядчиком "Зенит-Арены" на третьем месте оказалась история компании "Пулково".

Бизнес ПСК "Пулково" явно пошёл под гору. Вся группа компаний скатилась в долги. Как вдруг на горизонте появились "спасатели". Это красноярская компания "Сиббизнес консалтинг групп" и тамошние бизнесмены Роман Серый и Виктор Вешицкий. Первый ранее засветился на разнообразных поставках топливным компаниям, а второй, похоже, был известным в регионе поставщиком финансовых услуг.

В мае 2015 года в Красноярске, на улице Обороны, д. 16, появилось ООО "КАХЕМ-АВИА", стопроцентным владельцем которого стал Роман Серый. Впоследствии, 20.07.2016, оно было переименовано в ООО "Пулково-Аэропортстрой". А спустя год с небольшим на производственной площадке ПАО "Аэропортстрой" приступило к работе ООО "Хели-Сервис" с волгоградской пропиской. Единственным собственником арендатора, получившего на чрезвычайно льготных условиях в своё пользование производственные линии петербургского ПАО "Аэропортстрой", выступил некто Виктор Климочкин.

По информации ИА "Высота 102", Климочкин в 2014 году был осуждён на 2,5 года колонии-поселения за хищение электроэнергии у муниципальных электрических сетей. Преступники с помощью компьютерных программ "скручивали" показатели у предприятий Волгоградской области, а разницу в деньгах присваивали себе. Хищение было раскрыто в результате совместной работы региональных органов МВД, СКР и ФСБ.

Теперь волгоградский расхититель перебрался в Петербург. Его фирма не просто пользуется производственной базой ПАО "Аэропортстрой" – до июля 2017 года Климочкин получил для себя арендные каникулы.

Впрочем, причина кабального для арендодателя договора легко объясняется – ведь сегодня наследством ПСК "Пулково" распоряжается Роман Серый, а с Климочкиным они были знакомы по вертолётной теме. Они оба завязаны на вертолётную компанию "Аэросоюз", которая занимается тем, что продает винтокрылые аппараты частникам, а также выдаёт удостоверения пилотов-спортсменов.

В производственных цехах вывеску "Хели-Сервис" сменили на более понятную – завод металлоконструкций (ООО "ЗМК Пулково"). В числе заказчиков появились Адмиралтейские верфи. Надо полагать, что деньги от реализации металлоконструкций уходят в Сибирь, где легко растворяются на бескрайних просторах с помощью наработок Виктора Вещицкого. Известно, что часть самих конструкций уезжает в том же направлении. В то же время на исполнении в УФССП России по Санкт-Петербургу находится ряд исполнительных производств, возбуждённых в отношении ПАО "Аэропортстрой".

Взысканию подлежит сумма в размере 207 млн рублей, в том числе 20 млн – невыплаченная зарплата и 100 млн – задолженность по уплате налогов. 8 августа 2017 года судебный пристав-исполнитель был вынужден изъять блоки управления линией сварки, которой в своих коммерческих интересах пользовалось ООО "ЗМК Пулково". "Мозги" официально принадлежали ПАО "Аэропортстрой". Действия пристава тут же обернулись возмущением со стороны Климочкина. "Спасатели" завода звонили во все инстанции и жаловались на представителя УФСПП.

Они сообщили, что теперь производство невозможно, и якобы 150 рабочих придётся уволить. Руководство УФСПП распорядилось вернуть "мозги" в цех.

При этом возвращение блоков управления позволит продолжить производственную деятельность, полагаем, за счёт бывших сотрудников и кредиторов.

Можно предположить, что конечной целью является банкротство ПАО "Аэропортстрой", тогда нынешним управляющим достанется не только станочный парк, но и само имя предприятия, созданного когда-то Валерием Климовым. В этом случае работники "Аэропортстроя" так и не дождутся своих зарплат, а государству придётся смириться с неполученными налогами.

Одним из первых шагов к этому стал фиктивный заём, который оформили между собой сын умершего Валерия Климова и Виктор Вещицкий. В результате проведённых махинаций удалось нарастить кредиторскую задолженность в собственных интересах.

Вешицкий в судебном порядке пытался взыскать с "должника", поручителем которого выступало ПАО "Аэропортстрой", в совокупности свыше 565 млн рублей. Сегодня расследованием этих сделок занимаются правоохранительные органы.

На 2 ноября 2017 года назначено рассмотрение заявления красноярской фирмы "Сиббизнес консалтинг групп" о признании ПАО "Аэропортстрой" банкротом. А "мозги" и безработные, получается, здесь вообще не причём.

Василий Панкратов


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости23 апреля
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама