Опубликованный на сайте комитета финансов проект бюджета на 2018 год говорит о том, что в следующем году на развитие метрополитена потратят 25, 9 миллиардов рублей. К Чемпионату мира по футболу откроют две новые станции метро рядом со стадионом "Санкт-Петербург" и две на окраинах. Жителям отдаленных районов, таких как Шуваловский проспект или Кудрово, придется ждать открытия своих станций еще несколько лет.
В 2018 году планируют достроить вторую линию Фрунзенского радиуса до электродепо "Южное", которое будет находиться в промзоне района "Шушары". Все это будет стоить бюджету 1, 8 миллиард рублей. На официальном сайте комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга до сих пор сказано, что уже в декабре 2017 года по пути от действующей станции "Международная" до депо должны открыться станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Шушары" (официальное название – "Южная"). Однако в бюджете на 2018 заложена сумма в 1,7 миллиардов на их строительство, возникают сомнения в том, что жители этих районов дождуться метро до Нового года.
Также проектом установлено строительство линии метро до "Беговой" ("ранее носила проектное название "Улица Савушкина") и проектирующейся станции "Новокрестовская". Они продолжат зеленую ветку метро от станции "Приморская". На "Новокрестовской" к 2019 планируется пересадка на оранжевую ветку. Из бюджета на 2018 год на эти две станции выделено 6 млрд рублей.
Обе станции обещают открыть в марте 2018 года, до начала Чемпионата мира по футболу. Необходимость открытия этих станций объясняется только приближающимися соревнованиями мирового уровня. Рядом с "Новокрестовской" практически не будет жилых районов – она будет располагаться на намывных территориях рядом со стадионом "Санкт-Петербург" и служить только для обеспечения его транспортной доступности. "Беговая" также будет расположена в непосредственной близости от Крестовского острова. Общая стоимость проекта по строительству этих станций – 36,8 млрд. рублей.
На заседании правительства 10 октября 2017 года губернатор Петербурга Георгий Полтавченко попросил величить расходы на строительство метрополитена в 2018 году до 30 млрд рублей.Возможно, что дополнительных четырех миллиардов хватит на то, чтобы хотя бы исполнить заявлянные обещания.
Самые долгожданные станции петербургского метро
С "Новокрестовской" в 2019 году планируют соединить оранжевую ветку. Для этого будет построено еще две станции – "Горный институт" (иногда называют "Большой проспект") в центральной части Васильевского острова и "Морской фасад" на его намывных территориях. "Горный институт" первоначально планировали открыть до ЧМ-2018, но сроки, как обычно, изменились. Из бюджета 2018 года на строительство этой ветки и двух станций планируют потратить 8 миллиардов рублей. Всего на развитие ветки с 2014 по 2020 (дата предполагаемого окончания строительства) потрачено почти 24 миллиарда рублей.
В 2018 году продолжат строительство новой, Красносельско-Калиниской (коричневой) линии. Линия соединит юго-запад и северо-восток города и будет идти параллельно красной ветке метро. В 2018 году на стройку потратят 7,3 миллиардов, но результаты работ петербуржцы увидят в лучшем случае в 2022 году. К этому времени планируют достроить станции "Путиловская" и " Юго-Западная " (или "Казаковская "). "Путиловская" будет выходить на улицу Васи Алексеева и иметь пересадку на станцию "Кировский завод". Всего на строительство коричневой ветки, которое началось в 2012 году, выделено из бюджета 44, 5 миллиардов рублей.
Таким образом, новые станции в отдаленных районах города в ближайшие два года не появятся. Пока в бюджет заложено только проектирование строительства метро на окраинах на сумму в 438 миллионов рублей. Без определенной даты открытия самих станций в бюджете указана разработка проектов для станций "Театральная", "Зоопарк", "Шуваловский проспект". При этом работа надо строительством станции "Кудрово" заброшена в 1996 году, когда до завершения тоннеля оставалось 600 метров.