Субсидии ЗСД выплачиваются не ради получения прибыли, а для того, чтобы жители Петербурга могли пересекать город за считанные минуты. Об этом заявил губернатор города Георгий Полтавченко, который 25 апреля отчитывается перед Заксобранием о работе городского правительства. Вопрос о субсидиях ЗСД задала фракция Партии роста.
Полтавченко не без гордости подчеркнул, что Западный скоростной диаметр - "самая современная скоростная магистраль России".
Ранее стало известно, что Смольный потратит 5 млрд рублей на покупку акций ЗСД. Концессионное соглашение, заключенное между гороом и магистралью, предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019 года, Смольный будет компенсировать ООО "Магистраль Северной столицы" недополученную прибыль из расчета, что в год трасса будет приносить не менее 9,6 млрд рублей. В 2016 году в бюджете города на компенсацию было заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 5,2 млрд рублей. Если недостаток прибыли окажется больше, чем заложенные в бюджет суммы, городу тоже придется его выплатить.
ЗСД должен выйти на самоокупаемость к 2020 году. Планируется, что с этого момента концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6 млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом, МСС будет управлять работой ЗСД до 2042 года. Предполагается, что за этот период трасса должна принести в бюджет до 380 млрд рублей.