ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Интервью 23 сентября 2005, 14:58

Анна Маркова: Генералу Пиотровскому не нравится конкурент в моем лице

В своем недавнем интервью программе "Детали" петербургского канала СТС бывший вице-губернатор Анна Маркова заявила, что недавняя история с ДТП, которая оказалась в зоне пристального внимания СМИ, - это заранее спланированная высшими милицейскими чинами акция, целью которой была дискредитация работы губернатора Петербурга Валентины Матвиенко. Выяснить причины такого мнения Анны Борисовны Марковой решил узнать корреспондент ЗАКС.Ру.

- Анна Борисовна, последнее время в средствах массовой информации появлялись порой противоречащие друг другу сведения о том, что Вы то ли якобы избили милиционера, то ли задавили пешехода, то ли совершили наезд на автобус, то ли просто попали в аварию, отделавшись царапиной на автомашине. Расскажите, из первых уст, что с Вами произошло.
- События, о которых было много неправдоподобного в прессе, случились 2 сентября, но началось это несколько раньше. Еще 29 августа я заметила за собой слежку. Я - профессионал, и сразу почувствовала, что за мной постоянно наблюдают несколько лиц, моя машина постоянно преследуется, телефоны прослушиваются. Причем наружное наблюдение вели сразу несколько лиц, некоторые мне были знакомы, ведь я много лет работала в органах внутренних дел.

- Чем же, по Вашему мнению, их могла заинтересовать Ваша персона?
- Я, честно говоря, понять не могла. В банкирском доме, где я работала до последнего времени, прошла реорганизация, и мне стала неинтересна работа в этом месте. Я прекратила сотрудничество с банком. Так что с этой стороны никакого интереса ко мне быть просто не могло. Единственное, что мне тогда приходило на ум, так это то, что по некоторой распространенной, причем, не мной информации я, якобы, претендовала на должность начальника УВД по Северо-Западу. Предыстория такова. Еще 4 месяца назад у нас освободилась данная должность, и все эти месяцы так и не произошло назначение. И вот в середине месяца должна была произойти очередная попытка назначения. И я узнала, что на эту должность, якобы, прочат меня. После того, как возникла версия, что я - самый реальный кандидат на эту должность, за мной стало появляться наружное наблюдение. К тому же, сейчас у нас сложились действительно хорошие отношения с Валентиной Ивановной Матвиенко, поэтому, видимо, в некоторых буйных головах и возникла идея убрать возможного конкурента.

- Однако давайте вернемся к происшествию начала сентября.
- 2 сентября около 14 часов я ехала в районе Песочной набережной. Рядом со мной находился Олег Леонидович Куликов, полковник ФСБ в отставке. Вдруг я заметила, что сзади на огромной скорости меня настигает КАМАЗ, который двигается по правой полосе и пытается меня обогнать. Причем скорость грузовика была настолько огромной, что мне еле-еле удалось увернуть в сторону, и КАМАЗ сбил мне лишь стекло заднего вида. Правда, при этом маневре мне пришлось выскочить на сторону встречного движения и только чудом удалось избежать лобового столкновения. Я, лавируя мимо между автомобилями, вернулась на свою полосу. При этом КАМАЗ остановился чуть дальше. Мы его нагнали. Странно, но водитель, остановившись, даже не стал выходить из машины. Номера КАМАЗа были замазаны, и вид у грузовика был такой, что сейчас по городу в таком грязном виде машины вообще не ездят. Мы подошли к водителю, и он прямо из машины как-то очень легко согласился дождаться милиции - пусть, мол, разбираются. При этом водитель не очень хорошо говорил по-русски. Правда, сразу же он вытащил мобильный телефон и куда-то позвонил. Было очевидно, что телефон, который он набирал, был забит в трубке. Произошел диалог, во время которого можно было предположить, что говорилось с той стороны, а водитель говорил отчетливо: "Ну вот эта машина. Где Вы там?" Далее, видимо, был уточняющий вопрос о том, кто был за рулем. В ответ водитель сказал: "Нет, не баба, мужик". Далее, видимо, был упрек, что это не та машина, на что водитель ответил, что машина с теми номерами, которые вы назвали.

- Почти детективная история. Но что же было дальше? Насколько известно, ваши злоключения на этом не закончились.
- Далее мы с пассажиром, оценив ситуацию, решили срочно уехать, потому как боялись дальнейшего развития и других провокаций. Двигаясь дальше, мы вновь заметили за собой слежку две привычные уже машины сопровождения. Свернув на Институтский проспект, мы остановились недалеко от автобусной остановки, чтобы посмотреть, что дальше будут делать машины сопровождения. Одна из них проехала куда-то вперед, а вторая исчезла. В этот момент у автобусной остановки находился автобус, и вдруг мы, сидя в машине, почувствовали легкий толчок. Оглянувшись, мы увидели, что в нас сзади ударился автобус. Правда, удар был настолько легкий, что, выйдя из машины, мы никаких царапин не заметили. К тому же автобус был полон народу, и вряд ли бы водитель рискнул бы совершить более серьезный наезд. Я выскочила к автобусу, вы же понимаете, слишком много происшествий, и спросила у водителя: Что ты делаешь? Но водитель как-то злобно стал отвечать, что вообще отстаньте от меня, и снабдил свои слова дополнительными грубостями, что мне стало неприятно весь автобус мог спокойно слушать его ругательства. Автобус уехал, у него тоже никаких царапин или вмятин не было. Поехали и мы. Но вдруг метров через 200-250 нас останавливает наряд ГИБДД. В ответ на мой вопрос "что случилось?", мне заявили, что в городе объявлен план перехват, вы уехали с места ДТП, и предложили направиться в отделение. Вдруг в этот момент мне позвонил знакомый и сказал, что по Авторадио только что сообщили, что в результате аварии я попала в реанимацию, а мой пассажир погиб. Я ответила, что ничего такого не было и что на радио явно поторопились. В отделе начальник мне сообщил, что я, находясь на автобусной остановке, дала задний ход и врезалась в автобус. Он достал схему ДТП, нарисованную от руки. При этом свидетелем ДТП выступил сотрудник собственной безопасности управления ГАИ, который случайно находился на этой остановке.

- Анна Борисовна, Вы верите в подобные случайности?
- Вы знаете, сопоставив факты и репортаж по радио, и буквально через несколько минут нарисованная схема, и появившийся на месте сотрудник ГАИ - мне все это показалось очень странным. Такое ощущение, что репортаж был уже готов заранее, еще даже до происшествия с КАМАЗом. Отмечу, что история с КАМАЗом ни разу не фигурировала в общении с ГИБДД, как будто ее не было вообще.

- Чем же закончилось Ваше общение с сотрудниками ГИБДД?
- Пока я находилась в отделении и давала показания, вдруг в отделении появился журналист-фотограф. Я, правда, в тот момент не очень придала этому значение. Мне предложили пройти медицинское освидетельствование. При этом сам свидетель ДТП уже уехал. Как потом выяснилось, это был Зеленов Александр Юрьевич, из службы собственной безопасности УГИБДД. Освидетельствование я пройти согласилась, хотя мне показалось странным, что врач уже стоял у дверей. И тут на выходе я заметила порядка 6 телекамер и порядка 12 журналистов. И тогда я сказала, что не могу проходить сквозь строй журналистов и камер на освидетельствование. В этот момент мне еще раз позвонили знакомые и сказали, что по НТВ вновь сообщили об аварии и тяжких последствиях. Я решила подождать в отделении и через полчаса, когда уже камеры уехали, вышла. При этом мне разрешили сесть за руль, что странно, так как я не прошла освидетельствование и, если бы я совершила ДТП, меня не имели право отпускать, тем более садится за руль собственного автомобиля.

- Ну а как же с моими коллегами журналистами? Неужели только негатив был в Вашу сторону?
- Ну, нет, конечно. НТВ через 3 часа дало опровержение, газета Смена, которая написала, что я вообще совершила наезд на пешехода, дала опровержение, правда, только на этой неделе. А вот "Российская газета" попыталась провести свое расследование, и вот что выяснилось: на запрос в ГИБДД сообщили, что ничего не произошло, где-то была обнаружена лишь царапина, а вот автобус, номер которого был сообщен, уже давно не выезжал с автопарка и месяц назад списан, а водителя вообще в автопарке никогда не было.

- Как, в свою очередь, вы тогда можете расценивать действия Ваших бывших коллег?
- Я не могу называть фамилии моих коллег, но они сообщили, что многим давали задание, но они как честные люди отказывались. А кто-то согласился.

- Еще в начале разговора Вы заговорили о высших чинах, сейчас ссылаетесь на то, что кто-то давал задание. Кто же мог его давать?
- Речь идет о генерале Пиотровском. Похоже, ему очень не хочется иметь такого конкурента в моем лице. Но я не являюсь никаким конкурентом! Но, видимо, из-за появившихся слухов, что я могу занять пост начальника УВД по Северо-Западу, ему это не нравится. А поскольку никакого компромата на меня нет и быть не может, вот и решили провести акцию по моей дискредитации. Посудите сами наезжает на пешехода, уезжает с места ДТП, а тут еще автобус. В то же время ни Пиотровский, ни его сообщники не понимают, что они бьют не по мне! Они совершают удар по губернатору. Это удар против нее. Им нужно это яблоко раздора между мной и Валентиной Ивановной. Я еще раз повторюсь, у нас с ней сложились хорошие отношения, и, если бы действительно я претендовала на этот пост, то Валентина Ивановна мою кандидатуру поддержала бы. А вот генералам это совсем не нужно.

- И все же, если поразмышлять, готовы ли Вы занять этот пост, если, конечно, его вам предложат?
- Поначалу у меня даже и мысли такой не было, но сейчас, глядя на все те действия, которые совершаются отдельными сотрудниками, я бы дала свое согласие.

Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости




Новости29 марта
Смотреть предыдущие новости →





Главное ↓ 

О редакции Реклама