ЗакС.Ру во ВКонтакте ЗакС.Ру в Telegram ЗакС.Ру в Дзене ЗакС.Ру в Дзене

Новости 4 октября 2018, 15:41

Суд велел Смольному расторгнуть договоры по наружной рекламе и вернуть авансы компаниям

Московский девятый апелляционный арбитражный суд 4 октября постановил признать недействительным проведенный в 2017 конкурс на право размещать наружную рекламу в Петербурге. Теперь 21 договор с операторами рынка "наружки" должен быть расторгнут. Городу по вине организатора конкурса - комитета по печати и его главы Сергея Серезлеева - придется вернуть авансовые платежи компаниям, более года работавшим на рынке наружной рекламы.

56565.jpg (79 KB)

Летом 2017 года после объявления о конкурсе, оказалось, что значительная часть компаний не может принять в нем участие, либо не имеет шансов выиграть у крупных игроков и давних партнеров Смольного.  Многочисленные жалобы на торги рассматривались в региональной и Федеральной антимонопольной службе. Предписание последней по устранению нарушений закона о конкуренции Смольный проигнорировал и подал на надзорное ведомства в суд. Первая инстанция была проиграна, результаты торгов так и не были отменены. ФАС России подал в суд на комитет по печати в январе 2018 года, пытаясь добиться проведения новых законных конкурсных процедур и расторжения договоров с компаниями-победителями. Суд первой инстанции в мае 2018 года антимонопольщикам отказал.

Сегодня, 4 октября, апелляционный суд все же встал на сторону ФАС.

- Апелляция поддержала исковые требования ФАС, отменив решение арбитражного суда. Комитету по печати и взаимодействию со СМИ, проводившему с нарушениями конкурс на установку и эксплуатацию в Санкт-Петербурге более 9 тысяч рекламных конструкций, надлежит расторгнуть договоры, заключенные по итогам неправомерных торгов, вернуть полученные авансовые платежи, а компаниям, установившим рекламные конструкции, демонтировать их, - сообщил ЗАКС.Ру заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. 

Согласно условиям договоров, плату за первый год компании-победители перечислили в бюджет в течение 10 дней с момента подписания контракта. В общей сложности операторы рынка наружной рекламы по всем лотам подписали контракты на 10 лет на сумму превышающую 10,6 млрд рублей. Соответственно за первый год они уже должны были внести не менее миллиарда рублей в бюджет. 

Кроме того, появляется перспектива подготовки и проведения новых торгов. В прошлый раз после отмены конкурсных процедур рынку пришлось находиться без госрегулирования четыре года, пока комитет по печати наконец не дал старт новому скандальному конкурсу.

Глава комитета по печати Сергей Серезлеев на звонки ЗАКС.Ру не ответил. 

Напомним, торги на размещение рекламных конструкций в Петербурге рынок ждал с 2013 года. Они были объявлены 2 июня 2017 года - победители должны были получить право размещать наружную рекламу в Петербурге в течение 10 лет. Многие операторы "наружки", усмотрели в конкурсе нарушение закона о защите конкуренции и обратились в антимонопольное ведомство. В конце сентября ФАС России возбудила дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергея Серезлеева.


Подписывайтесь на канал ЗакС.Ру в Дзене , Телеграм , Дзен.Новости
Рейтинг персон в этом материале




Новости28 марта
Смотреть предыдущие новости →






О редакции Реклама