На территории Саудовской Аравии "орудует" собственная "фабрика троллей", которая занимается изучением социальных сетей на предмет критики государства и пытается пресечь её, поделились с газетой The New York Times семь анонимных источников.
Создание организации было инициировано наследным принцом государства Мухаммедом ибн Салманом и его советниками. На "благо" фабрики трудятся сотни людей. Они - подобно "ольгинским троллям" - ведут в Twitter, WhatsApp и Telegram кампанию по запугиванию и жесткому подавлению оппозиционных граждан, проживающих в том числе за рубежом. За свою работу каждый сотрудник "фабрики" получает около 3 тысяч долларов в месяц.
Впервые деятельность "троллей" набрала активность во время "арабской весны" - волный объединенных антиправительственных протестов, стартовавших по всему Востоку в конце 2010 года. Люди бастовали против государственных репрессий и интернет-цензуры. Основным лозунгом демонстрантов в арабском мире был "Народ хочет падения режима". В 2011 году "тролли" в основном реагировали на тему войны в Йемене и права женщин.
"Саудовская Аравия стала иллюстрацией того, как авторитарные власти могут манипулировать социальными медиа, чтобы заставить замолчать или заглушить критические высказывания, распространяя свою собственную версию происходящего", - отмечают собеседники NYT.
Напомним, российскую "фабрику троллей" - равно как и её предполагаемого руководителя бизнесмена Евгения Пригожина - власти США считают причастной ко вмешательству в президентскую кампанию 2016 года. В связи с этим в феврале 2018 года американский Минюст выдвинул обвинения 13 россиянам, которые, по мнению ведомства, имели непосредственное влияние на электоральный процесс. Пригожин оказался в их числе.